НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ ЩЕНКА ЕСЛИ ОН:
- в ИГРЕ прикусил вас или кого-нибудь из членов вашей семьи, даже ребенка. Поймите, что щенок еще не научился правильно соизмерять свою силу с ее проявляемыми последствиями и пока не усвоил иерархию вашей семьи (для щенка семья - прообраз стаи). Указать щенку его место в этой иерархии - персональное дело каждого члена семьи, в том числе и ребенка. Ваше дело объяснить ребенку, как ему следует вести себя со щенком, как своевременно отвлечь щенка от игры в необходимых случаях, а также следить, чтобы ребенок своими действиями не провоцировал щенка на покусы; - бегает за веником, щеткой, тряпкой и т.д. Поймите, что движущийся предмет является для щенка добычей и, наказывая его, вы заглушаете инстинкт преследования, который так необходим для дрессировки. Не провоцируйте щенка. Лучше во время уборки закройте его в другой комнате;
- грызет, треплет какую-либо вещь;
- пытается воровать со стола, попрошайничает, берет еду у посторонних или подбирает ее с земли, валяется в экскрементах, падали; делает неприличные на ваш взгляд дела; убегает за чужим человеком или пристает к собаке или кошке; приносит на прогулке какую-либо добычу - кость, рыбу и т.д. Поймите, все это происходит по вашему недосмотру. Старайтесь постоянно держать щенка под присмотром, а если уж недоглядели, отвлеките его от нежелательных действий любимой игрой.
ЕСЛИ ВЫ НЕ БУДЕТЕ:
- кормить щенка со стола, то вам не придется отучать его от попрошайничества;
- тащить щенка на диван, в кровать, кресло, то вам не придется долго и мучительно прогонять его оттуда;
- насильно тянуть, затаскивать щенка в воду, то вам не придется сожалеть о том, что он не желает плавать;
- тянуть или грубо вырывать из пасти щенка кость или тряпку, то вам не придется сожалеть об испорченном прикусе;
- давать щенка детям на прогулку одним, то вам не придется долго себя за это упрекать или пережить трагедию, ибо отсутствие постоянного контроля за щенком рано или поздно приведет к плачевному результату;
- поднимать щенка за передние лапы, то не потребуется помощь ветеринара;
- насильно затаскивать щенка на какие-либо препятствия, то у него не будет страха перед ними;
- пугать щенка масками, противогазами, выстрелами, водить на салют, то вам не придется сожалеть о его и ваших испорченных нервах;
- злить щенка, когда он играет с вами, ест, грызет кость, то вам не придется обращаться в травмопункт, когда щенок вас прикусит
НЕЛЬЗЯ БРОСАТЬ РАДИ ЗАБАВЫ ЩЕНКУ ПРЕДМЕТЫ - "От такого рода игры каждый раз приходится отучать, что, конечно, требует большой затраты времени и труда дрессировщика и большого напряжения собаки. Аппортирование собака должна понимать как обязанность... впоследствии очень трудно заставить не мять и не грызть предмет... не бросать его, когда вздумается, или не кружиться вокруг учителя, раньше, чем отдать принесенное и т.п." (Руководство дрессировки полицейской собаки" В.И.Лебедев, 1910г.).
В ЛЮБЫХ СЛУЧАЯХ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПРИНЦИПАМИ, ИЗЛОЖЕННЫМИ В КНИГЕ "НЕСТАНДАРТНЫЙ РЕБЕНОК" ПСИХОЛОГА В.ЛЕВИ. Вот основные из них: "Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому, более того, по идее наказание должно быть полезным.
Если есть сомнение, наказывать или не наказывать - не наказывайте. Даже если вы поняли, что слишком мягки... никаких наказаний на всякий случай.
За один раз - одно. Даже если проступков совершено необозримое множество. Срок давности.
Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
Наказан - прощен... не мешайте начинать жизнь сначала.
Нельзя наказывать и ругать:
Когда болен... психика особо уязвима, реакции непредсказуемы.
Когда ест... во время игры, во время работы (наказание является следствием невыполнения - прим, авт.), сразу после физической или душевной травмы (драка, несчастный случай), ... (это не значит, что нужно бросаться утешать).
Когда сами мы не в себе, когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам...
В этом состоянии гнев всегда лжет.
Как не надо хвалить.
Похвала обладает свойством наркотика. Еще и еще! И если было много, а стало меньше... возникает состояние лишения...это может случиться... если мы внезапно решили - хватит ублажать, пора воспитывать.
Тот, кто хвалит, не обязательно становится любимым, есть немалые шансы и на презрение и отвращение.
В любом случае желательно не хвалить:
- больше двух раз за одно и то же,
- из жалости,
- из желания нравиться."
Вышеприведенные строки относятся к детям, но если вы примете их к сведению, будете руководствоваться логикой и поймете основы поведения своего щенка, вы имеете шанс вырастить здорового пса - как физически, так и психически.
Павел Русов, Андрей Цветков
отсюда