Тесты для щенков
|
|
Svarta | Дата: Суббота, 14.09.2013, 18:37 | Сообщение # 1 |
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Статус: Offline
| Тесты для щенков.
Поведенческие и воспитательные тесты:
Цель существующих ныне тестов - попытаться предсказать индивидуальные черты характера щенка. Они имеют лишь относительную ценность, так как окружающая среда и воспитание оказывают огромное влияние на эволюцию поведения животного. В качестве собаки-компаньона лучше выбирать легко подчиняемых или склонных к нежности щенков. Зато рабочей собаке нужен скорее независимый характер. Напоминаем, что данные тесты относительно субъективны, так как на реакции щенка в возрасте семи недель уже оказали влияние и окружающая среда (условия разведения), и заводчик.
Тест Кэмпбелла. Этот тест был предложен этологом из Калифорнии Уильямом Кэмпбеллом в 1975 г. для определения степени социализации щенка и отношений доминирования/подчинения. Тест состоит из пяти испытаний: два заключаются в наблюдении, три других требуют определенных действий. Щенков можно тестировать в возрасте 7 недель; каждое испытание длится около 30 секунд - столько времени достаточно двум незнакомым собакам, чтобы установить иерархическую связь. Тестирование проводится в незнакомом для щенка месте, в спокойной обстановке, поблизости не должны находиться предметы, провоцирующие щенка на игру. Все действия выполняются спокойно и не сопровождаются ни словами, ни поощрением.
Тест на привлечение.
Аккуратно опустив щенка на землю, отойдите на несколько метров, негромко хлопните в ладоши и проследите за поведением щенка.
1. Он тут же бежит к вам, задрав хвост, начинает прыгать на вас и кусать вам руки. 2. Он тут же бежит к вам, задрав хвост, и начинает царапать вам руки своими лапами. 3. Он тут же бежит к вам и машет хвостом. 4. Он медленно приближается к вам, поджав хвост. 5. Он не подходит к вам.
Тест на ограничение.
Тест проводит незнакомый щенку человек. Уложите щенка на спину, положив руку ему на грудь, и удерживайте его в этом положении в течение 30 секунд, слегка поворачивая в одну или другую сторону.
1 . Щенок усиленно сопротивляется и кусается. 2. Щенок сопротивляется до тех пор, пока не получает свободу. 3. Щенок сначала сопротивляется, затем
успокаивается.
4. Щенок не сопротивляется и лижет вашу руку.
Тест на способность следовать.
Тест проводят с каждым щенком отдельно, молча.
Встаньте рядом со щенком и медленно удаляйтесь, оставаясь в поле его зрения.
1. Он немедленно следует за вами, задрав хвост, и кусает вас за ноги. 2. Он делает то же самое, но не кусается. 3. Он немедленно следует за вами, поджав хвост. 4. Он нерешительно следует за вами, под-жав хвост. 5. Он не следует за вами и уходит.
Тест на стоячую позу.
Тест проводит незнакомый щенку человек.
Поместите руки щенку под грудь и поднимите его в стоячее положение. Продержите его в таком положении 30 секунд.
1. Щенок яростно сопротивляется, рычит и кусается. 2. Щенок сопротивляется, но не делает попыток укусить. 3.Щенок сначала сопротивляется, но затем успокаивается и лижет руки. 4. Щенок почти не сопротивляется, лижет руки. 5. Щенок реагирует непоследовательно: вначале выказывает признаки сопротивления и даже пытается укусить, но в следующий момент поддается принуждению.
Тест на подчинение.
Тест проводит незнакомый щенку человек.
Щенок лежит в позе сфинкса, человек давит ему на голову, одновременно поворачивая ее в сторону. Эта поза имитирует подставление горла нападающему противнику.
1. Щенок сопротивляется, царапается, переворачивается, рычит и кусается. 2. Щенок сопротивляется и переворачивается, стараясь поцарапать вас. 3. Щенок сначала сопротивляется, затем успокаивается и лижет вам руки. 4. Щенок переворачивается на спину и лижет вам руки. 5. Щенок уходит.
Тест проводит незнакомый щенку человек.
Щенок лежит в позе сфинкса, человек давит ему на голову, одновременно поворачивая ее в сторону. Эта поза имитирует подставление горла нападающему противнику.
1. Щенок сопротивляется, царапается, переворачивается, рычит и кусается. 2. Щенок сопротивляется и переворачивается, стараясь поцарапать вас. 3. Щенок сначала сопротивляется, затем успокаивается и лижет вам руки. 4. Щенок переворачивается на спину и лижет вам руки. 5. Щенок уходит.
Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .
ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
|
|
| |
Svarta | Дата: Суббота, 14.09.2013, 18:38 | Сообщение # 2 |
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Статус: Offline
| Результаты:
Большинство ответов 1:
доминантно-агрессивный (не рекомендуется в качестве компаньона, при правильной дрессировке может быть хорошей рабочей или сторожевой собакой).
Большинство ответов 2:
упрямый (рабочая собака, нуждающаяся в строгой дрессировке).
Большинство ответов 3:
стабильный и адаптируемый.
Большинство ответов 4:
склонный к подчинению (собака не вполне подходит для работы).
Большинство ответов 5:
заторможенный (не склонная к общению, непредсказуемая собака).
Иногда результаты могут оказаться противоречивыми. Тогда надо повторить тест; скорее всего, условия проведения (слишком молодой щенок, еда, стресс, сон...) были не совсем подходящ
Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .
ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
|
|
| |
Svarta | Дата: Суббота, 14.09.2013, 18:38 | Сообщение # 3 |
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Статус: Offline
| Тестирование помета по Томану.
Предлагаемые тесты предназначены для выявления предрасположенности щенков помета к доминированию.
Щенки распределяются по четырем категориям: - категория Л, <лидер>, вожак стаи; - категория П, <преданные>, подчиненные собаки, т.е. послушные; - категория О, <отстраненные>, равнодушные собаки; - категория А, <асоциальные>, пугливые и строптивые собаки.
1. Щенки оказываются в незнакомом помещении. Мать достаточно удалена от помета, чтобы щенки не могли ее слышать. Заводчик тоже находится на значительном расстоянии. Тип Л не лает и исследует новое помещение спокойно. Тип П лает на Л и пытается втянуть его в игру. Тип О не двигается, выглядит потерянным, скулит, глядя вокруг; следует за другими. Тип А ходит кругами, скулит. Через несколько минут Л и П играют вместе, О пытается присоединиться к пим, но убегает при малейшей неудаче, А не участвует в играх и скулит.
2. Появление заводчика. При приближении заводчика А и О бегут к нему, П спокойно подходит, а Л про смотрит либо занимается своими делами.
3. Взнос корма. Эта ситуация полностью меняю позицию щенков по сравнению с предыдущим тестом, Л и П начинают есть, даже если сыты, и нападают на А и О, когда те пытаются подойти. Заводчик вынужден часто вмешиваться, чтобы восстановить порядок и убедиться, что все смогут поесть.
4. Появление неизвестного предмета. Поблизости от щенков бросают предмет наподобие пластиковой бутылки, но так, чтобы не задеть их. Л бежит к предмету и начинает его кусать. П подходит осторожнее, затем вместе с Л начинает обследовать предмет и играть с ним. О напуган, он предпочитает держаться на расстоянии от предмета, может, поскуливая, даже отойти от него. Что же касается собаки типа А, то ее страх очевиден, она быстро убегает, скулит и не подходит к предмету даже через несколько минут.
5. Неожиданный звук. Когда раздается звук, Л поднимает голову, настораживает уши, направляет их в сторону, оставаясь при этом на месте. Остальные щенки в панике пытаются убежать. Если поместить в центре между щенками будильник и через две минуты заставить его звенеть, то только Л не сдвинется с места, он будет смотреть на будильник, а затем отправится его исследовать. П остановится первым и будет ждать реакции Л.
6. Заводчик остается со щенками, но не двигается. Щенки тотчас узнают его, но только О и А бегут к нему. П остается поблизости, а Л не реагирует на его присутствие.
7. Возобновление контакта с матерью. Заводчик все еще рядом. Л первым идет к матери, направляясь прямо к ее задним соскам (там больше молока), за ним следует щенок типа П и наконец О и А.
8. Кормление. В этой последней ситуации каждый должен иметь доступ к миске. Л не дерется, он спокойно ест до тех пор, пока не насытится, ни один из щенков не беспокоит его. П часто меняет место, но ест спокойно. Зато А и О постоянно ссорятся.
Эта серия тестов позволяет оценить щенка тому, кто хочет сделать из него рабочую собаку. Если будущий хозяин хочет, чтобы собака восприняла дрессировку, сохраняя необходимый минимум независимости, инициативы и способности к размышлению, он выберет, скорее, собаку типа Л, близкую к темпераменту 2 в тесте Кэмпбелла. Собаки типа П будут послушнее, склонны всюду следовать за хозяином, не проявляя инициативы; они близки к темпераменту 3 в тесте Кэмпбелла. Наконец, собаки типа О отлично подходят для роли компаньона и для жизни в семье; они близки к темпераменту 4 в тесте Кэмпбелла.
Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .
ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
|
|
| |
Svarta | Дата: Суббота, 14.09.2013, 18:39 | Сообщение # 4 |
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Статус: Offline
| ест с зеркалом Брето.
В возрасте от шести до восьми недель щенок начинает реагировать на свое отражение в зеркале, а в девять - десять недель интересоваться им. В этом возрасте мы можем привести щенка в помещение, где есть большое зеркало, в котором он сможет полностью себя увидеть. Будем наблюдать за реакцией щенка, чтобы определить уровень его социализации.
Общительные, уравновешенные, уверенные в себе и доминирующие щенки проявят некоторую напряженность в связи с установлением иерархического положения. Щенок будет смотреться в зеркало, замирать на какое-то время, приближаться к зеркалу и отдаляться. Такие щенки по темпераменту относятся к типам 1 и 2 в тесте Кэмпбелла.
Другие щенки, столь же общительные, но скорее подчиненные и инфантильные, будут пытаться установить контакт со своим изображением, демонстрировать готовность к подчинению и приглашать к игре. Они редко и на короткое время замирают, пристально глядя на свое отражение, подходят и отходят. Эти щенки соответствуют темпераменту типа 3 или 4 в тесте Кэмпбелла.
Наконец, у неуравновешенных, необщительных и боязливых щенков мы наблюдаем продолжительные периоды неподвижности, нежелание смотреть на свое отражение. Щенки убегают от зеркала или рычат. Эти щенки соответствуют типам 1 или 5 в тесте Кэмпбелла.
Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .
ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
|
|
| |
Svarta | Дата: Суббота, 14.09.2013, 18:39 | Сообщение # 5 |
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Статус: Offline
| ест с ожившей игрушкой Кёйннека.
Согласно Кёйннеку, собака может отреагировать на появление нового предмета тремя способами: - проявить интерес; - проигнорировать; - проявить неприятие.
Тест с ожившей игрушкой позволяет оценить характер щенка и организацию отношений человек - собака. Щенок помещается в незнакомую комнату без мебели. Исследователь ставит на пол двигающуюся игрушечную собачку и направляет ее в сторону щенка. Затем хозяин или хозяева, а также исследователь встают, образуя полукруг, и игрушка направляется в сторону одного из хозяев. Увидев игрушку, по форме и издаваемым звукам похожую на собаку, щенок ведет себя по-разному, например:
- отступает с лаем или без, нюхает под хвостом у игрушки, его мышцы напряжены, он выглядит взволнованным. Эта реакция считается нормальной;
- начинает угрожающе лаять, выглядит встревоженным; такой щенок считается не способным к жизни в городе;
- набрасывается на игрушку, толкает ее, кусает; такая особь представляет строптивый, а значит, опасный тип животных. Следует отметить, что со второго или третьего раза поведение щенка становится нормальным: собака стала воспринимать игрушку как надоевший предмет;
- ведет себя спокойно и разглядывает игрушку. Такого щенка будет просто обучать, но в нем сохранится некоторая склонность к независимости;
- прячется под стул или за него, выглядит испуганным и неуверенным. Этот тип поведения наблюдается у щенков, которые не приобрели достаточно опыта в раннем возрасте;
- убегает, испытывает сильное волнение, связь с хозяином очень слабая. Щенок труслив и способен подвести хозяина в любой момент;
- прячется возле хозяина или одного из хозяев. Это поведение выявляет истинную иерархию, показывает, кто в паре лидер;
- прячется за исследователем. Такое поведение указывает на плохие отношения между щенком и его владельцами.
Можно повторить тест со всеми щенками помета. Только доминирующий щенок с устойчивой психикой приблизится к игрушке. Если тест проводится в присутствии матери, все одчиненные щенки побегут прятаться к ней. Независимые щенки попытаются встать между матерью и игрушкой.
Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .
ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
|
|
| |
Svarta | Дата: Суббота, 14.09.2013, 18:42 | Сообщение # 6 |
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Статус: Offline
| Чтобы правильно воспитать, а затем выдрессировать щенка, дрессировщик должен знать его характер. Разумеется, каждый дрессировщик имеет свое, субъективное представление о нем. Но важно подтвердить или опровергнуть это представление с помощью объективных методов оценки.
Одним из методов получения объективной информации о характере щенков и их пригодности к дрессировке по различным службам (защитно-караульной, караульной, розыскной и т. д.) может стать тестирование, основные принципы которого разработаны американским кинологом и дрессировщиком Ц.Плаффенбергером. Плаффенбергер длительное время занимался дрессировкой собак - проводников слепых и тесты разработал для щенков, подготавливаемых к этой службе.
Применять их механически к щенкам, дрессируемым по другим видам служб, невозможно. Для отбора щенков, предназначенных к другим видам служб, вышеуказанные тесты переработал западногерманский кинолог Ф.Ганз.
Щенки подвергаются тестированию в возрасте 8-10 недель. Результаты тестов выражаются в очках для сравнимости.
Тесты разделяются на 3 группы и определяют: 1. Отношение к незнакомому человеку. 2. Отношение к незнакомым звукам. 3. Отношение к незнакомым предметам.
1. Отношение к незнакомому человеку.
1-й тест (8 недель). Щенок помещается за ограду размером 1х1 м. Помощник приближается и останавливается на расстоянии 15 м от ограды, потом идет к щенку, разговаривает с ним обычным тоном и пытается его погладить. Дрессировщик в это время отсутствует.
2-й тест (9 недель). Через минуту после отхода дрессировщика 4 помощника подходят к щенку с четырех сторон одновременно, останавливаются на расстоянии 15 м и минуту выжидают, потом подходят к щенку и, ласково разговаривая с ним, пытаются сначала одновременно, затем поочередно его погладить.
3-й тест (10 недель). Щенок свободно бегает один. В подходящий момент помощник быстро подбегает к нему на расстояние около 2 - 3 м, приседает к щенку на минуту и затем поступает, как в первом и втором случаях. Желательная реакция - дружелюбие, спокойное отношение щенка к людям, отсутствие признаков агрессивности, что часто бывает признаком страха. Для сопоставимости результатов помощниками должны быть одни и те же лица, выполняющие все действия строго единообразно,
2. Отношение к незнакомым звукам.
Тесты на звуки проводятся в обстановке, знакомой щенкам. У щенков проверяется реакция соответственно на свист (свисток), выстрел (из стартового пистолета), сирену автомобиль. Расстояние между щенком и источником звука - 5 м. Каждый звук повторяют через 1 ч. Повторение требуется тогда, когда реакция неотчетлива. Желательно, чтобы щенки спокойно относились к звукам и настораживались в направлении их источника. Хорошо, если щенок во второй раз реагирует на звук спокойнее, чем в первый. Ясно, что для всех щенков должны использоваться одни и те же свистки, сирены и т. д.
1-й тест (8 недель). Свисток. 2-й тест (9 недель). Стартовый пистолет, 3-й тест (10 недель). Автомобильная сирена. Дрессировщику-любителю следует ограничиться проверкой реакции на свист, второй и третий тесты могут применяться при выращивании щенков в питомниках в условиях жесткой отбраковки. Приучать щенка к резким звукам нужно постепенно.
3. Отношение к незнакомым предметам.
В этой группе тестов используют следующие предметы: флажок (кусок грубой ткани, укрепленный на пруте), маленькая цепочка (металлический ошейник), зонт, детский автомобиль длиной около 60 см.
1-й тест (8 недель). Флажком машут перед щенком, 2-й тест (8 недель). Цепочку несколько раз встряхивают перед щенком и неожиданно роняют на землю. 3-й тест (9 недель). Человек (владелец или другой хорошо знакомый человек) подзывает к себе щенка, и когда тот находится от него на расстоянии около 2 м, внезапно раскрывает зонт, направив его в сторону животного. Зонт раскрывают не над головой, а по направлению к земле. По окончании испытания щенка нужно подозвать и приласкать. 4-й тест (10 недель). Перед щенком несколько раз провозят туда-обратно детский автомобиль на длинном шнуре. Проводить тесты с щенками, ранее видевшими раскрываемый зонтик, а также детский автомобиль, и стоящий, и когда его везут, нельзя.
Все тесты проводятся в обстановке, знакомой щенку. Желательная реакция - интерес, лишенный страха. Равнодушное отношение также не будет недостатком.
Перед тестированием не допускаются какие-либо игры, длительные, утомительные прогулки. Здесь важно, чтобы щенок был здоров и спокоен.
У щенка не должно быть ни внутренних, ни наружных паразитов.
Все данные, полученные при помощи тестов, тщательно протоколируются.
Реакции щенков оцениваются по 5-балльной шкале.
Высшую оценку "1" получают щенки, не проявившие никакого страха и стремления убежать. По отношению к человеку не проявляют робости.
Оценку "2" получают щенки, проявившие кратковременный испуг. Остальные реакции как при оценке "1".
При оценке "3" щенки явно испуганы, успокаиваются через некоторое время, в дальнейшем избегают предметов и людей, вызвавших страх, по отношению к человеку проявляют некоторую робость.
При оценке "4" страх выражен очень отчетливо, требуется время, чтобы он прошел, щенки избегают предметов и людей, которых испугались. По отношению к человеку ведут себя робко и заискивающе.
При оценке "5" поведение щенка сходно с предыдущим, но страх проходит через длительное время и иногда не полностью.
Обобщая результаты многочисленных тестов, Ф.Ганз сделал выводы:
а) щенки, которые выдержали один тест, в другом могут получить плохую оценку; б) определенная часть щенков успешно выдерживает все тесты и наоборот; в) реакции большинства щенков в однотипных ситуациях сходны; г) однопометники в одинаковых условиях реагируют различно.
Эффективность применения тестов достаточно высока. До применения тестов их автор достигал желаемого уровня дрессировки только 1 щенка из 10, отобранных им. При этом он принимал во внимание только характеры родителей щенков. Когда же Ц.Плаффнбергер применил тесты, то результаты резко изменились. Из 10 отобранных в результате тестирования щенков 9 успешно осваивали курс дрессировки.
Предполагается, что тестирование может служить одним из методов селекции. Исходя из принципов этого метода, к племенному использованию должны допускаться только те собаки, которые ранее при тестировании получали оценку не выше "2", а собаки, получившие плохие оценки, но сравнительно успешно выдрессированные опытным дрессировщиком, отбраковываются.
С другой стороны, результаты тестов могут с определенной степенью вероятность указать, сколько усилий нужно приложить при дрессировке той или иной собаки.
Переоценивать возможности тестирования не стоит, но и принижать его достоинства тоже. Ценность метода заключается в более объективной оценке характера щенка по сравнению с другими методами, например, оценкой поведения щенка в нестандартной ситуации или особенностями характера родителей.
Тесты покажут, как часто щенок общался с людьми в фазе запечатления (импринтинга). Кстати, это может оказать определенное влияние на результат теста по отношению к человеку.
Источник: Е. А. Доброцветова, "Служебное собаководство" 1989
Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .
ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
|
|
| |
Svarta | Дата: Суббота, 14.09.2013, 18:43 | Сообщение # 7 |
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Статус: Offline
| Тесты для семинедельных щенков
(автор системы тестов американский психолог Уильям Кэмпбелл; система позволяет точно выявить задатки собаки по поведению щенка - Campbell W. Be have our problems in dog. 1975г.)
ТЕСТ 1. Контактность.
Войдя в помещение, тестирующий сажает щенка на середину комнаты и делает несколько шагов в сторону двери. Затем садится на корточки и рукой манит к себе щенка. Степень контактности, доверчивости и самостоятельности щенка определяется по тому, подходит ли он к человеку и как:
- подходит тут же, хвост поднят, скалится, хватает руки зубами (А);
- подходит без задержки, хвост поднят, лает (В);
- подходит без задержки, хвост опущен (С);
- подходит медленно, хвост опущен (Д);
- не подходит (Е).
ТЕСТ 2. Следование за человеком.
Человек удаляется от щенка нормальным шагом. По манере сопровождения или несопровождения определяется степень независимости характера щенка:
- идет с готовностью рядом, хватает тестирующего за ноги, хвост высоко поднят (А);
- идет с готовностью, хвост высоко поднят (В);
- идет за человеком с готовностью, хвост держит низко (С);
- идет медленно, хвост держит низко (Д);
- за человеком не идет, уходит от него (Е).
ТЕСТ 3. Послушание.
Щенка осторожно кладут на бок, подхватывают его рукой под грудь. Щенок, оказавшийся в таком положении, своим поведением покажет, как он воспринимает физическое и социальное доминирование человека. Щенок, имеющий склонность к доминированию, будет активно сопротивляться.
Буквенного ключа этот тест не имеет.
ТЕСТ 4. Социальное доминирование.
Щенка за холку переворачивают на спину. Его поведение продемонстрирует реакцию на доминирование человека. Щенок с выраженными задатками лидера скалится на руку, рычит и кусается. Щенок с задатками независимого характера будет держаться совершенно спокойно. Щенка необходимо удерживать в таком положении до тех пор, пока не будет четко определена манера его поведения:
- борется, сопротивляется, кусается (А);
- борется, сопротивляется (В);
- двигается, лижет руки (С);
- вертится, чтобы лизнуть руки (Д);
- замирает и ждет (Е).
ТЕСТ 5. Чувство собственного достоинства.
Щенка берут снизу за живот скрещенными руками таким образом, чтоб он мог вас видеть, и удерживают в этом положении в течении 30 секунд:
- сопротивляется энергично, рычит, кусается (А);
- сопротивляется энергично (В);
- сопротивляется, затем перестает, лижет руки (С);
- не сопротивляется совсем, лижет руки (Д).
Одновременно можно тестировать всех имеющихся щенков подходящего возраста. В этом cлучае в горизонтальной линии располагают клички щенков, а под каждой кличкой в столбик ставят буквы, обозначающие результаты каждого теста. В итоге под каждой кличкой образуется вертикальная колонка из четырех букв. Сочетание букв будет разным, и на основании ключа к тестам вы получите следующие характеристики и рекомендации:
а) Два А, а также В: - агрессивен, может укусить, если до него дотронуться; - не рекомендуется детям, подросткам и пожилым людям; - жестких методов дрессировки не применять.
Будет иметь тенденцию защищать хозяина от опасности.
б) Три и более В: - собака с задатками лидера, преданная, с ярко выраженным духом соперничества; - для детей не рекомендуется; - хорошие задатки для охотничьих и служебных собак.
в) Три и более С: - идеальный компаньон; - рекомендуется для детей и пожилых людей.
г) Два и более Д с одним или более Е: - очень покорная собака для установления контакта с человеком, потребует много усилий при воспитании; - в общении с детьми не создает никаких проблем; - укусить может только в виде защиты при жестоком обращении.
д) Два и более Е (особенно Е в тесте 4): - с трудом идет на контакт, должен воспитываться по специальной методике. Если встречаются реакции В и С, то агрессивность щенка вызвана страхом. Если несколько раз отмечена реакция Д, щенок может обнаружить склонность к бегству; - не рекомендуется для детей и подростков.
е) Когда реакции А и В плохо разграничиваются, повторить тест в другом помещении.
Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .
ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
|
|
| |
|