Перевоспитание собак
|
|
Svarta | Дата: Пятница, 02.09.2011, 18:21 | Сообщение # 16 |
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Статус: Offline
| Метод 11. Устранение мотивации
Вернемся к тому, что поведение обуславливается какой—либо потребностью, которую необходимо удовлетворить. Но потребность – понятие физиологическое, а психологическим ее эквивалентом является мотивация – осознанное желание что—либо сделать. Уже говорилось о том, что устранить плохое поведение можно, устранив его причину. Например, поедание кала свидетельствует прежде всего о неправильном кормлении собаки. О том же говорит и подбирание пищи, особенно несвежей, с земли. Видимо, что—то в предложенном рационе не устраивает собаку и она пытается компенсировать это за счет пищевых и околопищевых продуктов. Поэтому, прежде чем применять какие—либо методы борьбы с данным поведением, удовлетворите потребность собаки в недостающих питательных веществах. Но физиологические изменения в организме происходят медленно, и после того как вы сменили рацион, собака еще продолжает бегать к помойкам и рыскать по кустам. Именно теперь вам поможет метод смены потребности – создайте у собаки игровую мотивацию. Играйте с ней всю прогулку во все известные вам игры и придумывайте новые. У нее просто не останется времени на другое. Постепенно сформируется новая мотивация для прогулки: если раньше собака рассматривала выход на улицу как возможность найти недостающее, то теперь это станет для нее возможностью наиграться с любимым хозяином. А играть любят все собаки.
Еще пример. Уходя на работу и наскоро выгуляв щенка, вы оставляете его одного с неудовлетворенной потребностью в физической активности и познавательной деятельности. Немного поспав, чтобы переварить пищу, поскольку перед уходом вы его покормили, он просыпается и приступает к удовлетворению проснувшихся вместе с ним потребностей (мотиваций). Последствия этого вы и обнаруживаете вечером. Попробуйте прогулять щенка до усталости и оставить ему какое—нибудь необычное, интересное для него и упругое для его зубов занятие. При этом вы, с одной стороны, удовлетворите его потребность в физической активности, а с другой, с помощью новых необычных игрушек вызовете новую потребность – исследовательскую, которая часто переходит в игровую.
Разрушительная активность щенка может быть вызвана и страхом одиночества. Эту мотивацию устранить сложнее, но можно заменить ее на исследовательскую или имитировать присутствие людей, оставляя включенным радио, а можно завести еще одного щенка, котенка или морскую свинку.
Способ устранения мотивации нежелательного поведения – один из самых лучших. Он позволяет справиться с проблемами, не наказывая щенка.
Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .
ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
|
|
| |
Svarta | Дата: Пятница, 02.09.2011, 18:21 | Сообщение # 17 |
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Статус: Offline
| Метод 12. Просто дрессировка
Это еще один метод. Если вы просто отдрессируете щенка по любому существующему курсу послушания, вы предотвратите тем самым развитие многих форм нежелательного поведения. Можете пойти на дрессировочную площадку и со взрослой собакой, у которой уже наблюдаются проявления нежелательного поведения. В этом случае вы вдвое облегчите себе задачу по коррекции ее поведения. Почему? Потому что во время дрессировки происходит следующее:
– устанавливаются и корректируются иерархические взаимоотношения;
– собака усваивает желательные формы поведения и может для удовлетворения возникших у нее потребностей воспользоваться именно ими;
– собакой становится легче управлять;
– собака начинает осознавать, что положительно подкрепляется лишь разрешенное человеком (зависимое от человека) поведение;
– вы обучаетесь практическим навыкам дрессировки и постигаете законы формирования поведения.
Существует четыре способа стать владельцем дрессированной собаки. Первый способ заключается в том, что вы отдаете собаку опытному дрессировщику и через месяц получаете свое сокровище уже воспитанным. При втором способе собака остается с вами, но 2–3 раза в неделю приходящий инструктор—дрессировщик объясняет ей правила хорошего тона.
Особенность первого способа в том, что после 1–2 мес счастливой жизни вы обнаруживаете на противоположном конце поводка вовсе не собаку, а «разбитое корыто». А успех второго способа зависит от того, насколько эффективно вы разрушаете то, что успевает вложить в собаку инструктор.
Все это происходит потому, что вы так и не узнали, как правильно управлять поведением собаки, она плохо понимает вас и потому слушается, как иностранца. Вы не умеете и не знаете что, как и когда подкреплять положительно или отрицательно, чтобы сохранить нужное поведение и не допустить или устранить нежелательное. А поэтому, занимаетесь антидрессировкой. Если же у вас достаточно физически сильная собака, то вы обязательно столкнетесь с проблемой иерархических взаимоотношений, которые устанавливаются и в процессе дрессировки. Иногда случается, что собака начинает считать своим хозяином не вас, а инструктора.
В том случае, если полностью исключена возможность участия членов вашей семьи в дрессировочном процессе, можно попробовать сгладить острые углы, но для этого надо все—таки найти время и провести несколько занятий вместе с инструктором.
Можно поступить и по другому. Найдите инструктора—репетитора, который сначала потренирует вас, а потом вы отдрессируете свою собаку, но в его присутствии. Это третий способ, имеющий только один недостаток – на каждого владельца инструкторов не напасешься. Четвертый способ заключается в том, что вы со своей собакой приходите на ближайшую дрессировочную площадку и занимаетесь под руководством инструктора—дрессировщика по существующим курсам.
На дрессировочной площадке обучаются не собаки, обучаются их владельцы. За время курса владельцы не только узнают методы и способы формирования поведения, но, самое главное, осваивают их практически, дрессируя своих собак. И ценность последних двух способов не только в том, что владелец приобретает возможность управлять поведением и поддерживать работоспособность своей собаки, но и в том, что в случае необходимости он сможет сам выработать у своей собаки новый навык, новую форму поведения. Ведь дрессировка – это взаимоотношения с собакой уже на качественно новом, интеллектуальном уровне, а не то что прежде, когда надо было просто покормить, погулять, брюхо почесать и «сделать козу». За это время происходит формирование отношений сотрудничества, вырабатывается своеобразный, понятный обоим язык слов, интонаций, мимических и пантомимических жестов и движений, происходит становление взаимоотношений собаки и других членов семьи. Вся ваша семья вместе с собакой становится за этот период настоящей маленькой, но очень симпатичной стаей, где каждый имеет свое место с соответствующими правами и обязанностями.
Как правило, длительность курсов послушания составляет около 4 мес. Если учесть, что средняя продолжительность жизни собаки 15–16 лет, то, согласитесь, стоит потратить 4 мес на то, чтобы прожить оставшееся время счастливо.
Метод 13. Ветеринарный
Некоторые формы нежелательного поведения являются следствием заболеваний или связаны с физиологическим состоянием животного. В первом случае, вылечив животное, вы избавитесь от нежелательного поведения, а во втором, корректируя физиологический статус, можете контролировать поведение. Например, такие формы поведения, как чрезмерная агрессивность кобелей, маркировка территории, бродяжничество, гиперсексуальность кобелей зависят от уровня мужских половых гормонов. Поэтому в таких случаях часто помогает кастрация, снижающая уровень андрогенов. При различных фобиях (страхах) могут оказаться полезными транквилизаторы.
Только не занимайтесь самолечением! Если у вас есть подозрение, что хулиганство собаки связано с ее здоровьем, покажите ее ветеринарному врачу. Даже если вы окажетесь не правы, совет специалиста не повредит.
Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .
ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
|
|
| |
Svarta | Дата: Пятница, 02.09.2011, 18:22 | Сообщение # 18 |
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Статус: Offline
| Нежелательные формы агрессивного поведения
Под агрессивным поведением понимают специфическое сочетание демонстративных и физических действий животных, направленных на представителей либо своего вида (внутривидовая агрессия), либо другого (межвидовая агрессия).
Под демонстративными действиями подразумевают вокализацию (рычание, лай), мимические реакции (оскал, постав ушей, положение головы, взгляд) и пантомимические реакции (положение тела, положение хвоста, соответствующие ситуации движения телом и хвостом). Физические действия – это непосредственное нападение собаки и нанесение ею укусов. Степень выраженности агрессивного поведения варьируется от слабой (оскалива—ние или порыкивание) до максимально сильной (атака с укусами).
Биологическое значение агрессивного поведения заключается в сохранении и поддержании жизни организма. Каким образом? Путем борьбы за удовлетворение тех самых потребностей, о которых мы уже говорили. Например, лежит собака себе на брюхе и обгладывает удивительно вкусный мосол, как вдруг появляется некто, претендующий на него же. Но если отдать мосол, сам останешься голодным, а быть голодным – это значит быть слабым, значит завтра не догнать того, кто может съесть злополучный мосол. Угроза неудовлетворения потребности вызывает состояние фрустрации (психического конфликта), которая и включает агрессивное поведение.
В связи с этим различают агрессию игрового, пищевого, полового, оборонительного, охотничьего, территориального, иерархического и родительского поведения. Оно генетически связано с удовлетворением соответствующих потребностей. Особо выделяют условную, или инструментальную, агрессию, которую можно выработать на основе любой наследственной формы агрессивного поведения.
Различают также истинное и мнимое агрессивное поведение. Считается, что истинное агрессивное поведение возникает между хищником и жертвой. Именно в этой ситуации у собаки есть цель нанести обездвиживающие жертву укусы и, разрывая на части, съесть ее. Проявление агрессивного поведения к животным своего вида относится к мнимой, или ритуализированной агрессии. Здесь главная цель – напугать и отстоять свои интересы. Травмирование и смертельный исход при этом носят случайный характер.
Ведущую роль в выраженности агрессивного поведения играет наследственность. Например, такие породы как кавказская, среднеазиатская и южнорусская овчарки, до—берманн, акита и ротвейлеры потенциально более агрессивны, чем золотистые ретриверы и лабрадоры. Охотничьи терьеры были выведены специально для убийства небольших зверей, и они тоже склонны к частой демонстрации агрессивного поведения.
Неудачное близкородственное разведение (инбридинг) может привести к появлению неустойчивых темперамента и гормонального статуса, что выражается в склонности к агрессивному поведению у кобелей, а также у сук, находящихся в течке, в состоянии ложной беременности или имеющих щенков.
Частота проявлений и формы выраженности агрессивного поведения зависят также от условий воспитания и содержания. Условия жизни, характеризующиеся недостаточной социализацией (недостаток общения с возможными социальными партнерами), чрезмерными наказаниями, драками с собаками, неправильной и неоправданной похвалой владельцев, недостатком общения с людьми, незащищенностью от нападок невоспитанных детей, гиподинамией, как правило, увеличивают названные показатели. Лишь правильные воспитание и дрессировка могут собаку любой породы сделать прекрасным членом семьи.
Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .
ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
|
|
| |
Svarta | Дата: Пятница, 02.09.2011, 18:24 | Сообщение # 19 |
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Статус: Offline
| Иерархическая агрессия
Собака – близкий родственник волков, койотов и шакалов, при скрещивании с ними она дает жизнеспособное потомство. И это главное, что надо учитывать при ее воспитании.
К какой бы породы ни была собака, она имеет те же самые инстинкты поведения, что и ее родственники. В дикой природе собаки живут стаями по принципу доминирования—подчинения.
Доминирующее животное, или доминант, имеет исключительные права на пищу, безопасное и удобное место отдыха, на внимание течной суки. Более того, она имеет право первым удрать в случае опасности и при этом не будет считаться трусом. Но самое главное – доминирующее животное может управлять поведением подчиненных ему животных. Тех, кто подчинен доминанту, называют субдоминантами. У них значительно меньше прав.
Во главе любой стаи стоит лидер – главный доминант. Как правило, это животное среднего возраста, физически сильное, в драках доказавшее свое превосходство. Лидер обладает всеми правами доминирующего животного. Он регламентирует агрессивное поведение стаи по отношению к чужакам и внутри стаи, решает, когда нужно начинать драку, и нетерпим к дракам между членами стаи. В последнем случае он всегда помогает более слабому животному. Лидер может физически наказывать субдоминантов, и те принимают это как должное. Агрессивное поведение, направленное на регулирование внутристайных взаимоотношений, получило название иерархической агрессии.
Иногда в стае есть вожак. Вожаком может быть старое, опытное животное, которое обычно большую часть времени отдает воспитанию молодняка. Но в ситуациях опасных, новых или нестандартных вожак может повести за собой стаю и руководить ею. Когда ситуация разрешается, лидер снова занимает свой трон.
Реальные взаимоотношения в стае очень динамичны и определяются многими факторами. Иногда одно и то же животное может вести себя и как доминант, и как субдоминант. Так бывает, например, когда приходится защищать любимую косточку.
Иерархические взаимоотношения чрезвычайно важны для организации совместного поведения, а оно у стайных животных достаточно сложное (оборонительное, охотничье, территориальное и т. п.). Успех такого поведения, а следовательно, выживание стаи и каждого из ее членов, зависит от четкой координации действий членов стаи, что и обеспечивается ее иерархической структурой.
За многие годы исторического развития рода собачьих это полезное свойство закрепилось генетически и стало потребностью. Наличие иерархической структуры в сообществах животных дало человеку возможность управлять их поведением в любом возрасте.
В собаке заложена и готовность подчиняться, и способность управлять поведением стаи, т. е. быть лидером, у которого больше льгот и прав.
Место животного в стае определяется его физической силой, агрессивностью, особенностями нервной системы, полом, возрастом. На ранг подрастающих щенков может оказывать влияние ранг их родителей. Совсем же молодые щенки находятся вне иерархической структуры, по крайней мере им прощается очень многое. Предполагается, что снисходительное отношение взрослых животных к щенкам вызвано, с одной стороны, «щенячьим» запахом, а с другой, их специфическими позами подчинения – опрокидыванием на спину, облизыванием брылей взрослых животных, поджатые хвост и зад, опущенные уши. Щенки очень старательно демонстрируют позу подчинения, подчеркивая свой социальный статус неприкосновенности, но называется это почему—то щенячьей трусостью.
Иерархические взаимоотношения в семье разные – от демократиче—ских (просьба), до жестких (подзатыльник). Причем язык взаимоотношений людей очень понятен для собаки: угрожающая интонация и крик – это рычание, шлепки – укусы, нотация – поза подчинения и т. д. Поэтому собака легко вписывается в человеческую семью и в скором времени начинает активно участвовать в изменении иерархических отношений.
Если пустить построение новой иерархической структуры на самотек, собака может добраться до вершины социальной лестницы. Высокий социальный ранг собаки чреват тем, что управлять ею становится проблематично – как известно, доминирующее животное не подчиняется субдоминантам. Более того, собака будет пытаться управлять поведением двуногих членов семьи—стаи и, естественно, не без применения клыков.
Послушание собаки в семье, отсутствие агрессивных конфликтов и, в целом, удовлетворенность собакой определяются многими причинами: породными особенностями и свойствами высшей нервной деятельности собаки, составом семьи и уровнем взаимоотношений членов семьи между собой и собакой. Но особенно важно раннее воспитание собаки, во время которого и формируются ее иерархические взаимоотношения с членами семьи. Напомню, что не формироваться они не могут, и если вы не придаете этому должного внимания, собака возьмет инициативу в свои лапы, а то и в зубы.
«Внутрисемейная» иерархическая агрессия, с одной стороны, объясняется, вероятно, существованием в популяции собак, склонных к доминированию, а с другой, безответственным отношением человека к выбору породы, и к дрессировке собаки. В таблице 2 приведены данные опроса, свидетельствующие о наличии «внутрисемейной» (иерархической) агрессии некоторых пород собак.
Доминирующие собаки могут быть прекрасными членами семьи. Зоопсихологи считают, что они увереннее в себе и интеллектуальнее собак, занимающих средние и низшие ступени в иерархической структуре. Они могут хорошо себя вести и с детьми, и незнакомыми людьми. Все будет прекрасно до тех пор, пока их интересы не вступят в конфликт с интересами других членов семьи—стаи или пока кто—нибудь не заставит их делать то, чего они не хотят делать. В таких ситуациях самая замечательная собака начинает рычать и кусаться. Субдоминант не имеет права управлять поведением доминанта!
В настоящей стае не каждая конфликтная ситуация завершается дракой. Для того чтобы поставить субдоминанта на место, достаточно специфической позы, косого взгляда или рычания. Если вдруг найдется глупая собака, которой захочется погрызть любимую кость лидера или занять его спальное место, лидер быстро напомнит ей, кто она такая, жестким, пристальным взглядом или рычанием. Если собака глупа настолько, что не обращает внимания на эти признаки недовольства, лидер доказывает ее неправоту зубами. Такое поведение очень естественно для собак, оно инстинктивное. В человеческой семье так себя не ведут, конечно, но если мы будем лучше понимать своих собак, количество конфликтов может быть снижено.
В конфликтных ситуациях доминантные собаки выглядят уверенными в себе. Они стоят прямо, во весь рост, подняв уши, высоко держат хвост и слегка покачивают им из стороны в сторону. Смотрят прямо, угрожающе и издают низкое рычание, сопровождаемое оскалом, кладут лапу на плечо другой собаки, наступают на ноги людям, отталкивают детей, проходя в дверь. Доминантные собаки не ждут внимания, а настаивают на нем. Они не просят, а требуют пойти на улицу, желают повышенной заботы, защищают территорию, где спят, и настороженно прекращают есть, когда к ним приближаются. Многие из них плохо подчиняются командам. Часто кобели задирают лапу на все, что угодно, даже дома и даже если недавно были выгуляны.
Ваша собака может быть лидером в вашей семье или доминантной по отношению к другим членам семьи, если она:
– спит в кровати вместе с хозяином;
– не позволяет другим членам семьи войти в спальню;
– рычит около еды или охраняет игрушки;
– не позволяет взять из пасти игрушку;
– первой проходит в двери;
– тащит вас на поводке туда, куда нужно ей;
– заставляет играть с ней, несмотря на то что вы заняты;
– агрессивна к посторонним людям и собакам;
– агрессивна к некоторым вашим знакомым;
– «ревнует» хозяина к другим членам семьи;
– плохо подчиняется или не подчиняется командам;
– проявляет агрессию при попытках заставить что—нибудь сделать;
– проявляет агрессию при попытках помешать сделать то, что она хочет, или при попытках расчесать ее, постричь, вымыть или вытереть ей лапы;
– настойчиво попрошайничает у стола;
– убегает от вас на прогулке и плохо подходит на подзыв.
Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .
ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
|
|
| |
Svarta | Дата: Пятница, 02.09.2011, 18:25 | Сообщение # 20 |
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Статус: Offline
| Территориальная агрессия Воспринимая семью человека как свою стаю, собака «особачивает» свои взаимоотношения и с ее членами, и с посторонними, причем взаимоотношения с чужими определяются прежде всего территориальностью.
Территориальность – свойство и потребность собачьих родственников занимать ограниченную территорию – предполагает своеобразное территориальное поведение, направленное на сохранение площади территории, ме—ченье ее границ и недопущение посторонних животных своего вида. Представитель своего вида (они, как правило, изгоняются хозяином).
Территории, занятые разными стаями, отграничиваются друг от друга буферными зонами – ничейным пространством (схема 3). Встреча животных из разных стай в буферной зоне в большинстве случаев заканчивается мирно. Обнюхав друг друга и обменявшись информацией, гордые и довольные собой, они расходятся на свои территории. Существует закономерность: чем дальше от собственной территории находится животное, тем оно менее агрессивно. Например, цепные собаки, охраняющие двор, в котором они выросли, редко бывают агрессивными за его пределами.
Схема 3. Выраженность территориальной агрессии
Члены стаи по периметру своей территории вывешивают «пахучие флаги» – очень тщательно метят границу капельками мочи или калом и регулярно обновляют ее.
Для собаки, живущей в городе, ее территорией могут быть квартира, лестничная клетка, лестница, двор и место ее постоянного выгула, а для той, что живет на приусадебном участке, – двор.
Территориальная агрессия характеризуется повышенной агрессивностью к посторонним людям и собакам. Иногда ее ошибочно называют спонтанной агрессией, так как она проявляется без видимых причин и какой—либо активности со стороны «мишени».
Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .
ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
|
|
| |
Svarta | Дата: Пятница, 02.09.2011, 18:26 | Сообщение # 21 |
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Статус: Offline
| Оборонительная (защитная) агрессия
Для целей самозащиты природа предусмотрела несколько форм оборонительного поведения, например пассивно—оборонительную реакцию: когда чувствуешь опасность, ложись в ямку, прикинься ветошью, может и пронесет! При активно—оборонительной реакции мы просто уходим из сферы действия опасного раздражителя. Нет, мы не трусим, но по некоторым причинам у нас нет желания именно сейчас вступать в непосредственный контакт с опасностью. Но опасности можно избежать, уничтожив ее, – в этом смысл агрессивно—оборонительной реакции.
Какую форму оборонительного поведения выбрать, определяется несколькими причинами. Конечно, прежде всего, наследственностью. В одинаково конфликтной ситуации служебные собаки, например, в отличие от декоративных, чаще выбирают агрессивно—оборонительный путь.
Частота проявления агрессивно—оборонительной реакции и ее выраженности зависит от воспитания и дрессировки. Именно во время воспитания закладываются представления об опасности по отношению к живым объектам в процессе социализации, а по отношению к факторам неживой природы – благодаря импринтингу. А во время дрессировки собаку обучают бороться и побеждать. Если собаку выращивали и содержали изолированно, да еще и «травили», то она может все живое, незнакомое ей, рассматривать как врагов и вести себя по отношению к ним соответственно своему опыту.
Собаки со слабой нервной системой могут вести себя трусливо—агрессивно. Они всегда преувеличивают реальную опасность и очень боятся. Такая собака демонстрирует позу подчинения: уши обращены назад, голова опущена, она избегает прямого взгляда, старается казаться меньше, прячет хвост между ногами, часто мочится, лижет руки и переворачивается на спину, подставляя живот. Собака не любит, чтобы ее касались руками, например, во время ветеринарных процедур, боится, когда касаются ее лап, не любит ласк и шарахается от протянутой руки. Она кусает от страха, защищаясь, кусает, когда попадает в безвыходное положение (с ее точки зрения) или когда человек поворачивается к ней спиной и уходит.
Собаки, которых воспитывают женщины, могут быть агрессивными к мужчинам. Кстати, это называется неполной социализацией.
Оборонительная агрессия может инициироваться болью. В этом случае боль вызывает инстинктивную оборонительную реакцию. Например, если мы не можем прекратить боль, отдернув руку, то отталкиваем то, что служит источником боли. В сходной ситуации собаки ведут себя так же.
Оборонительная агрессия может возникнуть не только в результате самообороны. Часто собаки защищают членов своей стаи, т. е. нас, братьев своих больших. Замечено также, что чем ближе находится собака к владельцу, тем ее реакция более агрессивна (собаки еще больше, чем люди, смелеют в группе своих собратьев – это эффект группы), особенно если владелец взволнован. По мере удаления от владельца агрессия таких собак резко уменьшается.
Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .
ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
|
|
| |
Svarta | Дата: Пятница, 02.09.2011, 18:26 | Сообщение # 22 |
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Статус: Offline
| Половая агрессия
К этому виду агрессивного поведения относится агрессия кобелей к кобелям и сук к сукам. И проявляется она, как правило, после полового созревания собак. Почему это происходит? Вероятно, все дело в половой конкуренции. Чтобы увеличить свой шанс оставить потомство (а это главная задача всех живых существ), надо уменьшить число возможных конкурентов. Особенно агрессивны собаки во время «свадеб».
Собаки прекрасно отдают себе отчет в физических возможностях своего противника и редко сразу же бросаются в драку. Кстати, большинство встреч кобелей заканчивается только демонстрацией угроз. При этом доминирующие в своих стаях особи нарочито медленно кружатся, широко расставляют и выпрямляют ноги, поднимают уши, направляя их вперед. Шерсть на холке встает у них дыбом, голова высоко поднята, глядят они прямо и пристально, оскаливаются, рычат на низких тонах и демонстративно метят ближайшее подходящее место. Если владельцы при этом уходят от собак, то и собаки расходятся, догоняя их. Драка может начаться, если один из владельцев попытается ее предотвратить (!). Приближение союзника придаст сил одной из собак: «Ну, сейчас мы тебе вдвоем устроим!» Драку легко может начать и собака, имеющая за плечами опыт побед.
Считается, что этот вид агрессии контролируется уровнем половых гормонов, поэтому снизить половое агрессивное поведение можно путем кастрации собаки.
На практике нелюбовь собак друг к другу представляет собой совокупность территориальной, иерархической и половой агрессивных реакций и в разной степени выраженности она характерна для всех пород собак. В таблице 3 приведены данные об агрессии собак разных пород к чужим собакам.
Игровая агрессия Игра для собак больше, чем времяпрепровождение. Во время игры они обучаются тому, что понадобится в отдаленном будущем: отражать нападение, побеждать противника, догонять жертву, отстаивать пищу и т. п. Поскольку игра – это моделирование удовлетворения соответствующих потребностей, она может сопровождаться и моделированием соответствующей агрессивной реакции. Ведь ее тоже нужно тренировать, чтобы эффективно использовать, когда возникнет в ней реальная потребность. Но во время игр собаки делают далеко идущие выводы: по их исходам корректируют иерархические отношения. Если в играх один из партнеров постоянно выигрывает, самооценка его возрастает, особенно в силовых играх.
Игровая агрессия может продолжаться в собственнической агрессии, которая проявляется в охране игровых предметов. Поэтому будьте осторожны, играя с собакой, тем более, что игровая агрессия очень легко становится инструментальной.
Инструментальная (приобретенная, условная) агрессия
Собака, удовлетворяющая какую—либо свою потребность при помощи агрессивного поведения, легко запоминает такой способ достижения цели и при случае воспроизводит его снова. Этот эффект достигается обычно по законам научения и сознательно используется для дрессировки собак по защитным видам службы. Но такого же результата можно достичь, и не желая того, бессознательно. Например, вы расчесываете собаку, и она, естественно, сопротивляется, рычит и даже щелкает зубами. Вы хоть и не тщательно, но уже достаточно расчесали шерсть и думаете: «Ну и ладно. На сегодня хватит, раз тебе не нравится». И оставляете собаку в покое, считая, что поступили разумно. Собака же считает, что вы перестали ее донимать только потому, что она рычала и щелкала зубами. В следующий раз вы уже столкнетесь с инструментальной агрессией, которой, не желая того, научили собаку.
Еще пример: собака лежит на диване, и ваш ребенок пытается ее согнать. Она, конечно, сопротивляется, ворчит. Вы, проходя мимо (причем уже утомленные этой постоянной возней ребенка с собакой), строго просите оставить собаку в покое. Покой восстановлен, но вы уже заложили первый кирпичик в пирамиду агрессивного ее поведения.
Если собака удовлетворит не одну, а две—три потребности таким образом, то она может воспользоваться этим успешным способом решения проблем и в других случаях. Мне рассказывали удивительный случай, как две старушки воспитали из ирландского сеттера настоящего монстра. Эта собака поняла, что лучший способ добиться жизненных благ – агрессия. Среди ночи она начинала кусать старушек, чтобы они вывели ее на улицу. Кусала их, когда хотела играть или есть, более того, запрещала им есть в ее присутствии – нападала и отбирала пи
Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .
ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
|
|
| |
Svarta | Дата: Пятница, 02.09.2011, 18:30 | Сообщение # 23 |
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Статус: Offline
| Коррекция нежелательного агрессивного поведения
Агрессивное поведение стаи и ее членов зависит от многих условий, но прежде всего от лидера стаи. Лидер решает, когда начинать атаку на чужака, контролирует иерархическую агрессию – прекращает драки и наказывает задир. Он подает пример поведения и управляет поведением членов стаи. Поэтому стать и быть лидером стаи или хотя бы доминантом по отношению к собаке – верный способ если не исключить, то значительно снизить вероятность агрессивного поведения собаки.
Коррекция иерархического поведения
При любых формах нежелательного агрессивного поведения, независимо от возраста собаки и ее породы, вы должны выдрессировать ее по какому—либо курсу послушания. И делать это, во избежание всяческих недоразумений, необходимо под руководством инструктора по дрессировке. Если вы уже дрессировали собаку в ее юном возрасте, необходимо повторить все заново. Дрессировка – лучший способ коррекции иерархических взаимоотношений и повышения управляемости поведением собаки. Одновременно с дрессировкой необходимо внести серьезные изменения и в образ жизни вашей семьи.
Как сделать так, чтобы собака перестала быть лидером в семье и доминантом по отношению к ее членам? Это можно сделать по—разному. Как известно, в естественных условиях иерархические отношения устанавливаются и перестраиваются благодаря иерархической агрессии – в результате драк. Но поскольку мы, люди, разумные существа, оставим естественный способ на крайний случай, тем более что он может быть небезопасен прежде всего для нас. Обратимся к интеллекту. Снизить социальный ранг собаки можно путем лишения ее прав лидера и доминанта. Напоминаю, что в семье лидерство собаки проявляется в том, что она:
– регламентирует поведение членов семьи, т. е. командует ими;
– ведет за собой на прогулках, т. е. тащит на поводке;
– занимает самое комфортное место отдыха;
– ест первой (все остальные в порядке живой очереди) и только из отдельной миски;
– требует постоянного внимания;
– всегда побеждает;
– может иметь имущество, которым никому не разрешает пользоваться, но при этом пользуется чужим имуществом.
В большинстве случаев внутрисемейное агрессивное поведение – это проявление или иерархической, или инструментальной агрессии. Как уже упоминалось, агрессивное поведение повторяется, если приводит к положительным для собаки последствиям. Докажите ей, что это не так. Одновременно с процессом дрессировки убедите собаку, что жизненные блага, которые она получала раньше просто так или добивалась агрессивным поведением, могут быть доступны только при условии ее подчинения.
Каждый раз, когда вы хотите что—нибудь дать собаке или сделать для нее приятное, или как только собака захочет чего—нибудь (поесть, прогуляться, поиграть, приласкаться или просто требует внимания), дайте ей какую—нибудь команду, например «Сидеть!». Отдавайте ее как приказ, помня, что лидер – вы. Когда собака выполнит команду, похвалите ее и только после паузы дайте ей то, что она хочет, тогда это будет выглядеть как положительное подкрепление подчинению. Если собака отказывается сидеть, отойдите от нее и перестаньте обращать на нее внимание. Непослушание не должно приводить к положительному результату для собаки.
Заставляйте собаку сесть или лечь, прежде чем поставите перед ней миску с кормом, то же она должна делать перед дверью, прежде чем вы вместе отправитесь на прогулку, перед вами, прежде чем вы начнете с ней играть или дадите ей игрушку. Кормите собаку только тогда, когда она подчиняется. Я не призываю вас перестать ее кормить, а предлагаю лишь рычаги управления собакой. Отсыпьте суточную дозу корма, поставьте туда, где собака не сможет его достать, и скармливайте ей пищу только после выполнения ваших команд. Если она выполнит команду – горсть корма, если нет – подождите, когда проголодается. Так должны вести себя все члены семьи, к которым собака проявляет агрессию.
Помните: тиранов делают рабы, а не рабов тираны! Перестаньте обращать на собаку внимание, перестаньте просто так ласкать ее или играть с ней. Делайте это, только когда сочтете нужным. Ваши действия будут непредсказуемы для собаки. Если она пристает к вам с игрой, сначала посадите или положите ее и лишь после этого уделите ей внимание. Но играя с собакой или лаская ее, не ложитесь и не становитесь на колени – это тоже признак субдоминантности (подчинения). Старайтесь находиться всегда выше собаки в прямом и переносном смысле этого слова.
Не давайте собаке шанса стать победителем! Прекратите с ней все силовые игры. Найдите новые формы игр: прячьтесь и предлагайте собаке найти вас (или членов семьи), разыскивайте предметы и игрушки, займитесь фрисби (игрой с «летающей тарелкой») и т. п. Помните: начинаете и заканчиваете игру вы, а не собака. Прекращайте игру, прежде чем она надоест собаке.
Пока щенок мал, не позволяйте ему становиться хозяином игрушек. Пусть каждый член семьи в любое время забирает у него игрушку, а через 10–15 с снова предлагает ему поиграть с ней. Если щенок рычит, встряхните его за шиворот и отругайте. От взрослой собаки спрячьте все игрушки и доставайте по одной, только когда сочтете это нужным.
Определите место собаки в вашей квартире и положите туда ее подстилку – она не должна спать в «собственном» кресле, на диване, кровати или в спальне. Ваша спальня – это ваше логово, логово лидера. Собака—лидер, спящая в вашем логове, начинает считать себя равной вам. Приобретите клетку и посадите туда своего четвероногого лидера – это один из лучших способов его перевоспитания. Собака в ней должна спать, есть и оставаться там, если вы хотите, чтобы она успокоилась, или напомнить ей, что она собака.
Предположим, что во время обеда вся ваша семья собралась за обеденным столом – большой общественной миской, к которой имеют доступ все, в том числе и собака. Но собака имеет собственную миску, из которой никто не ест, кроме нее. Естественно, пес возомнит о себе невесть что! Необходимо сломать этот стереотип. Вот простые правила, которые могут вам помочь: не допускайте собаку на кухню, никогда не кормите и не подкармливайте ее со стола, не позволяйте собаке находиться на кухне, сначала едят люди, потом собака, во время еды людей собака должна находиться на своем месте или в клетке.
Всегда ведите себя как лидер стаи. Сами определяйте время прогулок и сделайте их немного непредсказуемыми. Пока идет процесс коррекции поведения, гуляйте с собакой только на поводке. Первым проходите в двери, и пусть собака спускается по лестнице позади вас. Вы ведете стаю! Заставляйте собаку идти туда, куда хотите идти вы.
Не пренебрегайте всеми этими советами, даже если они кажутся вам мелочами. Такие изменения в жизни собаки постепенно приведут к изменению ее мировоззрения, а это как раз то, что нам нужно. Если ваша собака готова отстаивать свои интересы с помощью агрессии, она будет драться с ожесточением и после одной битвы не сдастся. Поэтому, пока не произошли серьезные изменения в поведении собаки, избегайте ситуаций, которые могут привести к открытому конфликту. Если она рычит на вас, когда вы сгоняете ее со своей кровати, просто держите дверь в спальню закрытой.
Собаки кусают членов своей стаи не только в результате агрессии. Укусы как одна из форм общения могут быть результатом воспитанной вами формы поведения. Для щенков кусаться очень естественно, тем более во время смены зубов, когда чешутся десны. И многие владельцы и домочадцы не находят ничего плохого в том, что щеночек прихватывает своими слабенькими челюстями руки или ноги, более того, они сами предлагают щенку такие игры. Но, повторяясь, такое поведение становится привычным (как при дрессировке!), и у щенка формируется понятие: хочешь пообщаться или поиграть – иди и кусай. В этой ситуации докажите собаке, что общаться с домочадцами можно только посредством игрушек. Просто играйте с собакой. Если она пытается укусить вас, тут же переориентируйте ее поведение на игрушку. Только так.
Если вы будете последовательны в своих действиях и требовательны к собаке, через некоторое время (очень разное для разных собак) вы станете лидером. Но это не означает, что вы останетесь им навсегда. В естественной среде обитания собачьего племени лидер может постареть, заболеть, пострадать в результате борьбы с врагами. И это ваша собака знает. Поэтому время от времени она будет проверять крепость ваших позиций. Так что будьте начеку!
Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .
ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
|
|
| |
Svarta | Дата: Пятница, 02.09.2011, 18:31 | Сообщение # 24 |
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Статус: Offline
| Способы решения некоторых проблем
Собака сопротивляется, рычит или кусает вас или членов семьи при попытках заставить что—либо сделать или помешать что—либо сделать?
Возможные причины такого поведения собаки:
– она обладает высоким иерархическим статусом;
– у нее выработана инструментальная агрессия;
– она испытывала неприятные или болевые ощущения при вашем воздействии на нее (возможна оборонительная агрессия);
– вы мешали ей сделать что—нибудь (может проявиться переадресованная агрессия).
Способы коррекции поведения
Самый простой способ (им, кстати, пользуются очень многие) – устранение мотивации (см. метод 11), т. е. вы просто избегаете конфликтных ситуаций и мирно сосуществуете с собакой.
Если собака при манипуляциях с ней ограничивается только сопротивлением или рычанием, будьте тверже и просто заставьте ее подчиниться, но если она в таких ситуациях уже привыкла атаковать, еще раз пройдите курс дрессировки и откорректируйте иерархические взаимоотношения (см. раздел «Коррекция иерархического поведения»).
Во избежание укусов перед какими—либо манипуляциями или в ситуациях, ведущих к конфликту, надевайте на собаку намордник (см. метод 2), но прежде научите ее спокойно относиться к нему.
Приучение собаки к наморднику
Особое внимание уделите выбору намордника. Лучше приобрести намордник из достаточно толстой кожи, которая хорошо сохраняет форму, и в то же время эластична. Металлические намордники хороши на вид, но опасны при ударах собаки головой обо что—нибудь. Если вероятность нанесения укусов велика, приобретите глухой (не из полосок, а из лоскутов кожи) намордник.
Намордник должен стать для собаки предвестником каких—то важных и приятных событий, тогда она будет относиться к нему спокойно.
Собаке всегда нравится прогулка, ласка, пища, игра с другими собаками. Нужно сделать так, чтобы то, что ей очень нравится, она получала только с надетым намордником. Если использовать в качестве положительного подкрепления прогулку, выходите на улицу только с ним. Для начала, надев намордник, быстро спуститесь во двор и сразу снимите его с собаки. Постепенно увеличивайте время ношения намордника и несколько раз за прогулку надевайте и снимайте его. Если собака активно пытается снять намордник, а угрожающая интонация и отвлекающие рывки поводком или команды «Рядом!», «Сидеть!» или «Лежать!» не помогают, снимите с нее намордник и отругайте ее, но после этого снова наденьте и как можно более радостно похвалите собаку. Можно снять намордник и тотчас же вернуться домой или в подъезд. Постояв там 2–3 мин, скомандуйте «Гулять!», наденьте собаке намордник и выйдите во двор. После утомительных занятий по дрессировке отпускайте ее на перерыв только в наморднике. То же касается и игры с другими собаками.
Если у вашей собаки уже отработан до автоматизма какой—либо навык, например движение по команде «Рядом!», можно надевать намордник и на время выполнения этого приема, пресекая попытки снять его исполнительной командой. И по мере усвоения ею каких—либо общедисциплинарных навыков приучайте к наморднику.
Если ваша собака обожает внимание и ласку, дождитесь, когда она очень захочет этого, наденьте на нее намордник и вволю потискайте. Но сняв его, тут же перестаньте обращать на собаку внимание. Постепенно увеличивайте паузы между надеванием намордника и началом ваших ласк. Со временем интенсивность ласк уменьшайте, а продолжительность тисканья увеличивайте.
Пожалуй, самое трудное при приучении собаки к наморднику – процесс его надевания. Если собака не очень агрессивна, просто действуйте смелее и тверже, но если есть опасность быть покусанным, сделайте вот что. Не покормите собаку в течение дня, после чего превратите намордник в миску. Кладите в него по кусочку и скормите так собаке завтрак или ужин. Думаю, двух—трех таких кормлений будет достаточно. В очередной раз сделайте только вид, что кладете кусочек в намордник, но не кладите его. После того как собака сунет морду в намордник и ничего там не найдет, дайте ей кусочек с руки. Потом на секунду (не больше!) наденьте на собаку намордник и тотчас же дайте кусочек. Постепенно увеличивайте время нахождения собаки в наморднике. Можно подкармливать ее через намордник, постепенно увеличивая паузы между подкормками. Когда вы увидите, что собака спокойна в наморднике 2–3 мин, снимите его и поставьте перед ней миску с горстью корма. Повторите это 2–3 раза. На этом этапе ваша задача – сформировать у собаки понятие: прежде чем поесть, нужно посидеть в наморднике. При этом прекратите подкармливать собаку в наморднике, но увеличивайте время до подачи ей миски.
Для более эффективного приучения собаки к наморднику можно использовать одновременно все упражнения, описанные выше.
Когда приучите собаку к наморднику, постарайтесь, чтобы она как можно чаще и подолгу находилась в нем. Если вы будете надевать его только перед неприятными для нее манипуляциями, то рискуете сформировать связь: «Надели намордник, сейчас в уши полезут, щипать начнут и т. п. Во всем виноват намордник!». Не давайте собаке выявить такую закономерность.
Если не помогают вышеописанные приемы приучения к наморднику, вам остается использовать более жесткие способы с применением удавки или электрошокового ошейника. Но для этого обратитесь к инструктору по дрессировке.
Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .
ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
|
|
| |
Svarta | Дата: Пятница, 02.09.2011, 18:32 | Сообщение # 25 |
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Статус: Offline
| Собака реагирует агрессивно, когда во время прогулки ее пытаются отдернуть от пищевых продуктов, мешают погнаться за кошкой или подраться с чужой собакой
Для того чтобы перевоспитать собаку, приобретите черенок для лопаты и отрежьте от него кусок около 1,5 м. Ближе к одному из его концов просверлите отверстие и с помощью надежного шелкового шнура или металлической проволоки закрепите карабин. У вас получиться твердый поводок, с которым, может быть, гулять и не очень удобно, но зато удобно управлять собакой, оставаясь в целости и сохранности. Если при этом вы замените обычный ошейник на удавку, то сможете потребовать от собаки большего, например садиться по команде при появлении собаки или кошки.
С помощью такого твердого поводка вы легко удержите на расстоянии агрессивно настроенную собаку. Даже если она и будет кусать черенок, ее зубам ничего не грозит.
Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .
ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
|
|
| |
Svarta | Дата: Пятница, 02.09.2011, 18:33 | Сообщение # 26 |
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Статус: Offline
| Собака сопротивляется при осмотре, расчесывании, стрижке, обработке глаз, ушей, лап и ран
Многие собаки не любят, когда им осматривают глаза, уши или подушечки лап, когда расчесывают, вычесывают колтуны или стригут. Некоторые просто вырываются, убегают и прячутся, другие рычат, а есть и такие, которые кусают. Часто такое же поведение собаки демонстрируют по отношению к ветеринарному врачу.
В общем догадаться нетрудно, почему они это делают. Ветеринарные или гигиенические процедуры часто приводят к болевым или неприятным ощущениям.
Сначала нужно научить собаку терпеливо относиться к тому, что вы просто касаетесь (не более того) ее частей тела. Если вы докажете ей, что это важно прежде всего для нее (!), полдела будет сделано.
Выберите время, когда ваша собака будет в хорошем настроении (многие собаки испытывают такое состояние, после того как отобедали и устроились подремать). Присядьте рядом с собакой и начните ее поглаживать. Говорите ей ласковые слова. Оглаживайте всю поверхность тела. Попробуйте немного повернуть собаку и снова огладить. Касайтесь и тех мест, которые в другой ситуации собака оберегает.
Оглаживая собаку, все чаще возвращайтесь к особо важным для нее местам и все дольше их массируйте. Но не торопитесь! Докажите собаке, что эта процедура – условие получения удовольствия.
Если вы на самом деле хотите исправить положение, найдите время для таких упражнений. Собакам очень нравится, когда их гладят, но особенно им нравится внимание со стороны лидера стаи. Это и будет положительным подкреплением контакта вашей ладони с теми местами, которые вам (или врачу) понадобится осмотреть при необходимости.
Некоторые собаки уже через неделю такого «лечения» сами начинают подходить к владельцу и протягивать столь оберегаемую ранее лапу: «Ну давай, тискай!».
Если вы каждый день «утюжили» собаку ладонями, через недельку попробуйте взять в руки щетку. Она должна быть мягкой. И снова – не торопитесь! Оглаживая собаку, время от времени проводите в разных местах щеткой и снова оглаживайте собаку, не забывая во время процедуры ласково разговаривать с ней. Цель этого мероприятия – доказать собаке, что появление щетки в ваших руках – сигнал к началу неземного блаженства. Пользуясь доверчивостью собаки, с каждым сеансом все дольше и дольше орудуйте щеткой. Точно так же приучают собаку и к расческе.
Если во время оглажи—вания собака попытается встать, не давайте ей этого сделать. Начинайте интенсивно, с некоторым давлением оглаживать ей шею, не позволяя поднять голову (собака—то встает сначала головой). Повторяйте, но уже твердым голосом «Лежать!», а второй рукой почесывайте живот или оглаживайте те места, массаж которых доставляет собаке наибольшее удовольствие. Еще с минуту тискайте собаку и отпустите какой—нибудь командой. От занятия к занятию постепенно увеличивайте время оглаживания, доказывая собаке, что вы управляете ее поведением.
Некоторые собаки очень не любят тримминговочные столы. Вернее, не столько столы, сколько связанные с ними манипуляции. При виде стола собака думает: «Сейчас схватят, поставят и будут больно расчесывать, стричь и щипать!». Поэтому первая задача владельца «столобояз—ненной» собаки – разбить этот стереотип. Для этого как можно чаще ставьте собаку на стол и хвалите, гладьте,
массируйте, тискайте, подкармливайте и кормите ее. Сделайте стол самым приятным для нее местом. Если вы этого добьетесь, приучите собаку, стоящую на столе, спокойно относиться к щетке и расческе, и уж после этого берите в руки ножницы или машинку. И здесь не торопитесь. Несколько занятий просто щелкайте ножницами или держите работающую машинку рядом с собакой. Но будьте настойчивы, последовательно и упрямо увеличивайте сеансы и все более тщательнее расчесывайте и стригите собаку.
Если собака рычит или щелкает зубами, не сдавайтесь – прикрикните на нее, после чего еще немного порасчесывайте и отпустите. Но минут через двадцать повторите процедуру.
Естественно, для собак главная задача – остаться живой и здоровой. Если соблюдены эти условия, все остальное приложится. Поэтому когда происходит нечто необычное, надо выяснить, что же это в себе таит. На этой реакции основан метод коррекции поведения с помощью ориентировочного торможения (см. метод 7). При этом как только собака проявит агрессивное поведение, вы или ваш помощник (им может быть член семьи) должны воспроизвести какой—нибудь необычный звук: грохот, звук автомобильной сирены, сильный визг, звук выстрела (например, из детского пистолета) и т. п. Если вы будете последовательны и изобретательны, собака со временем поймет, что ее агрессивное поведение служит сигналом к появлению чего—то необычного, а это нравится очень немногим собакам.
Использование отрицательного подкрепления (см. метод 4) заключается в том, что агрессивное поведение собаки приводит к неприятным для нее последствиям – отрицательным эмоциям, связанным с дискомфортным состоянием, неприятным или болевым ощущениям.
Если говорить о дискомфортном состоянии и отрицательных эмоциях, то во многих случаях помогает обычная вода. Держите под рукой детский водяной пистолет, бытовой распылитель воды, клизму, большой пластиковый шприц или просто стакан с водой. При любом проявлении агрессии брызгайте водой в морду собаке, стараясь попасть в нос или глаза. Если обычная вода не помогает, можно добавить на стакан воды чайную ложку лимонного сока (но ничего другого!). В запущенном случае рекомендуют пользоваться каким—либо дезодорантом, но тогда брызгайте в нос и рот.
Что касается болевых ощущений, то молодых и некрупных собак победить нетрудно – их просто нужно приподнять над землей за шиворот на строгом ошейнике или на удавке. Подождите, пока пройдет приступ агрессии, опустите собаку, похвалите и снова воспроизведите ситуацию, которая ранее привела к агрессивной реакции. И так до тех пор, пока агрессия не исчезнет. Если собака уже вас победила и вы ее боитесь, если она физически сильнее вас, обратитесь за помощью к инструктору—дрессировщику. Давать заочные советы в такой ситуации просто опасно.
В некоторых случаях может быть полезной выработка несовместимого поведения (см. метод 8), например когда собака проявляет агрессию при попытках согнать ее с дивана. При этом подразумевается, что кусать вас и выполнять какую—либо деятельность одновременно невозможно. Отведите собаке определенное место в квартире. Перейдите на 5–6–разовое кормление без увеличения объема пищи и кормите собаку только после того, как она придет и посидит (или полежит) на своем месте. Но для этого необходимо научить ее приходить на свое место и оставаться там.
Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .
ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
|
|
| |
Svarta | Дата: Пятница, 02.09.2011, 18:34 | Сообщение # 27 |
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Статус: Offline
| Обучение собаки навыку возвращения на место
С учетом того, что ваша собака может себя вести агрессивно по отношению к вам, отрабатывать этот навык следует не совсем обычным способом.
Когда вы определите собаке ее место, позаботьтесь о том, чтобы была возможность привязать поводок, а лучше накинуть петлю поводка на что—нибудь. Например на крюк. Сделайте «домашний» поводок длиной около 1 м (он может быть веревочным) и приступайте к сле
дующему: кормите собаку только после команды «Место!» и только на месте; когда собака начнет с охотой прибегать на место по команде, фиксируйте ее при помощи поводка и работайте над выдержкой – приносите миску все позже и позже; между кормлениями можно делать то же самое, поощряя собаку на месте чем—нибудь вкусненьким.
Можно поступить иначе, руководствуясь указаниями, приведенными ниже.
1. Собаку держит на поводке один из членов семьи в 3–5 шагах от места. Вы на глазах собаки выкладываете на место несколько кусочков лакомой пищи. Затем по команде «Место!» собаке позволяют подойти или подводят к месту и дают возможность съесть лакомство. Пока она увлечена пищей, ее фиксируют поводком и начинают работать с выдержкой. После подачи фиксирующей команды «Место!» (интонация повелительная!) от собаки отходят буквально на 2 с, тут же возвращаются и поощряют ее лакомством. Совершив 2–3 таких подхода к собаке, ее отпускают. Через полчаса упражнение можно повторить.
2. Постепенно увеличивают расстояние до места и время нахождения собаки на месте. Приучают ее возвращаться на место из разных уголков квартиры.
3. На этом этапе лакомство на место выкладывают уже незаметно для собаки, но оно должно быть там до ее подхода.
4. После 5–7 уроков лакомство перестают выкладывать на место, но всегда имеют под рукой, например в кармане. Собаку подкармливают с руки после того, как она подошла к месту. Если она не хочет садиться или ложиться на месте, фиксируют ее поводком и подкармливают. Одновременно увеличивают время выдержки на месте. Если собака принимает какую—нибудь позу, ее хвалят и после этого.
5. Собаке на поводке позволяют (по команде) залезть на диван и тут же дают команду «Место!». Приводят на место, кормят, работают над выдержкой. Упражнения повторяют.
Действуйте поводком осторожно, чтобы не вызвать агрессивной реакции собаки, но настойчиво.
Когда собака научится приходить на место, у вас отпадет необходимость непосредственного воздействия на нее, и таким образом вы сможете избежать прямой конфронтации. Отправляйте ее на место, когда она лежит поперек прохода, в спальне, болтается на кухне и т. п.
Если ваша агрессивная собака – кобель, то снизить агрессию поможет кастрация (см. метод 13). Считается, что стерилизация сук в аналогичных случаях бесполезна. В прогнозируемых ситуациях показано применение анальгетиков или транквилизаторов. Но использование любых лекарственных препаратов, снижающих возбудимость, агрессивность или болевую чувствительность собак, следует проводить только по рекомендации и под наблюдением ветеринарного врача.
Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .
ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
|
|
| |
Svarta | Дата: Пятница, 02.09.2011, 18:35 | Сообщение # 28 |
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Статус: Offline
| Собака агрессивна к юным членам семьи Возможные причины такой агрессии перечислены ниже. Собака обладает более высоким иерархическим статусом, чем юные члены семьи
Как правило, дети имеют невысокий социальный ранг в семье и часто находятся ниже собак в иерархической структуре семьи—стаи. Это выражается в том, что собаки ведут себя агрессивно, когда дети приближаются к ним в момент сна, пытаются погладить их или навязать игру. «Ревность» собаки, которая проявляется при попытке ребенка вмешаться в игру взрослых или при игре ребенка с лидером стаи, может быть как результатом иерархической агрессии, так и конкурентной борьбой за внимание (а это достаточно ограниченный ресурс) доминирующего члена стаи.
С точки зрения собаки, маленький ребенок – это щенок и должен вести себя соответственно своей социальной роли – роли ребенка – типичного субдоминанта. Он должен лебезить, слушаться и выказывать всяческое уважение старшим. Однако дети ведут себя с точностью наоборот. И очень часто ребенок воспринимается собакой как нахальное молодое животное, которое следует поставить на место.
Подросток же в глазах собаки может представлять реальную опасность в борьбе за высокий иерархический статус или уже незаслуженно обладает им. Почему незаслуженно? Да потому, что физически он слабее собаки и совсем не знает законов стаи. У собаки выработана инструментальная агрессия
Выработка инструментальной агрессии возможна в результате бессознательного подкрепления со стороны взрослых членов семьи. Например, при появлении ребенка собака начинает рычать. В связи с этим ее пытаются успокоить лаской, оглаживая или подкармливая при этом. Со временем ребенок становится предвестником положительных последствий для собаки, но при условии агрессивного поведения с ее стороны. Возможна и другая ситуация. Собака лежит на ковре, а к ней ползет ребенок. Собака зарычала, так, на всякий случай. Родители убирают ребенка, в результате чего у собаки крепнет мнение: хочешь, чтобы тебе не мешали – рычи! Часто инструментальная агрессия вырабатывается во время силовых игр с ребенком.
Контакты с юными членами семьи приводят (или приводили) к неприятным или болевым ощущениям (возможна оборонительная агрессия)
Дети часто, сознательно или бессознательно, причиняют собаке боль или неприятные ощущения: тянут за хвост, дергают за шерсть, лапы, тыкают пальцами в глаза, устраивают пиротехнические взрывы или наносят удары. Подростки могут чрезмерно «наказывать» собаку в процессе ее воспитания или дрессировки.
Обычно собака, имеющая печальный опыт общения с ребенком, пытается избежать тесного и продолжительного контакта. При приближении ребенка или при попытках общения собака встает и уходит, пытаясь найти безопасное место. Она может проявить агрессию, если ее не оставляют в покое или отрезают пути к отступлению.
Болевые (аверсивные) воздействия на собаку вызывают инстинктивную оборонительную реакцию. Почти как у нас: если мы не можем избавиться от боли, отдергивая руку, то мы отталкиваем источник болевых ощущений.
Отсутствие социального опыта (ограниченная или неполная социализация)
Здесь имеется в виду опыт общения с детьми. В этом случае ребенок воспринимается как необычное явление, а все необычное легко вызывает как ориентировочное, так и оборонительное поведение.
На самом деле, с одной стороны, назойливое, шумное, крикливое и чрезвычайно активное поведение детей может рассматриваться собакой как опасное или, в лучшем случае, как непристойное, а с другой стороны, собака просто может не знать, как себя вести с таким непредсказуемым существом. Сознательно или бессознательно сформированная норма поведения с социальными партнерами
Если, воспитывая щенка, ему позволяли во время игр прихватывать человека за края одежды, руки или ноги, со временем это становится обычной нормой его взаимодействия с социальными партнерами и легко воспроизводится во время игр или для привлечения внимания. Однако довольно часто на собаку воздействуют физически (при наказании), чтобы разрешить конфликт. Но если мы будем постоянно шлепать собаку, когда она в чем—нибудь провинилась или не подчиняется, мы обучим ее этой форме разрешения конфликта. И тогда ничего удивительного не будет в том, что она сама воспользуется этим способом.
Переадресованная агрессия
Когда у нас не получается то, чего мы страстно и долгое время добивались, мы, конечно же, не испытываем положительных эмоций. Но нам необходима компенсация. И очень часто мы облегчаем свое состояние, переадресуя свою агрессию (раздражительность, занудство, мелочность, придирчивость и т. п.) по отношению к членам семьи. Точно так же поступает и наша собака. Она прекрасно отдает себе отчет в том, что рычать на вас и на вашего ребенка – две большие разницы. В первом случае рискуешь получить по уху, но во втором – успех обеспечен.
Возможна конкурентная агрессия за обладание ограниченными ресурсами
Нужных и важных вещей всегда недостает. Поэтому их надо охранять или за них нужно бороться. Кости, игрушки, местечко рядом с хозяином, его ласка и внимание, место в кресле или на диване – все это ограничено в количестве и по площади.
Часто собаки «уважают» право первенства и собственничества. Держишь в руке игрушку – она твоя. Бросил на пол – ничья. Сидишь в кресле – твое кресло. Ушел – общее. Отобрали игрушку – грабеж, значит, надо защищать. Сгоняешь с кресла – а как же право первенства?! Вот и конфликт!
Если говорить о внимании, то часто события развиваются по такому сценарию. Вы весело играете с собакой или тискаете ее. В этот момент из соседней комнаты появляется проснувшийся ребенок и требует своей доли внимания. Вы оставляете собаку, может быть, даже отталкиваете ее и начинаете заниматься ребенком. Наверняка у собаки образуется вот такая причинно—следственная связь: появление ребенка означает лишение положительных эмоций. А потребность в положительных ощущениях относится к группе жизненно важных потребностей, их неудовлетворение может привести к смерти. Следовательно, ребенка как причину несчастий надо нейтрализовать. Например, напугать, чтобы он больше здесь не появлялся.
Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .
ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
|
|
| |
Svarta | Дата: Пятница, 02.09.2011, 18:36 | Сообщение # 29 |
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Статус: Offline
| Коррекция поведения
Обязательно еще раз пройдите курс дрессировки и откорректируйте иерархические взаимоотношения (см. раздел «Коррекция иерархического поведения»). Повышение управляемости собаки, ее безусловная подчиняе—мость – это гарантия избежать конфликтов.
Но одно дело коррекция иерархических отношений взрослых и собаки, а другое – повышение иерархического статуса ребенка. Если у вас уже достаточно подросший (от 8 лет и старше) ребенок, докажите собаке, что он тоже имеет право управлять ее поведением. Для этого станьте на какое—то время инструктором—дрессировщиком.
Возьмите собаку на поводок, а ребенка за руку и найдите для занятий спокойное место. На первом этапе сами держите собаку на поводке. Она должна находиться слева от ребенка, а вы – слева от собаки и немного сзади. Пусть ребенок подает знакомые собаке команды четким, громким и уверенным голосом. Если она не подчиняется, вы молча, но решительно заставляйте ее выполнять команды ребенка. Желательно не только не говорить никаких слов, но и не смотреть в глаза собаки – вас просто нет. Но ребенок должен не только командовать, но и поощрять собаку. Вы ее заставляете, а ребенок хвалит, оглаживает собаку, говорит ей ласковые слова и дает лакомство. Отработайте таким образом все команды послушания.
Когда собака начнет в таких условиях подчиняться ребенку, переходите к следующему этапу. Передайте короткий поводок ребенку, а себе пристегните удлиненный легкий – это может быть веревка. Предоставьте ребенку большую самостоятельность, а сами держитесь в 3–5 м в стороне. Если собака не будет подчиняться, вы должны рвануть за поводок, а если она и после этого не подчинится, быстро и молча приблизьтесь к ней и заставьте выполнить команду.
На третьем этапе вам уже не нужен поводок, просто находитесь невдалеке и в случае необходимости корректируйте поведение собаки.
Необходимо то же проделать и в квартире.
Если ребенок маленький, то вы как лидер стаи имеете право, во—первых, доказать собаке, что при взаимоотношении с другими членами семьи агрессивное поведение ни в коем случае не допустимо, т. е. вам необходимо скорректировать сложившуюся форму поведения. Во—вторых, вы должны дать ей понять, что ребенок – это «табу» в этом случае можно использовать отрицательное подкрепление. В зависимости от запущенности ситуации, особенностей собаки и ваших с ней взаимоотношений отрицательным подкреплением может быть угрожающий окрик, рывок поводком, ультразвуковой удар или болевое воздействие (см. метод 4).
Моделируйте ситуации: грубовато играйте с собакой, делайте с ней то, что может сделать ребенок (схватите за ухо, лапу, хвост, за шкуру и т. п.). Но не очень—то сильно терроризируйте ее, особенно в начале занятий. При любых признаках агрессивной реакции применяйте отрицательное подкрепление и снова продолжайте «играть». Если собака ведет себя правильно, обязательно похвалите ее.
По отношению к ребенку любые формы агрессивного поведения должны быть «наказуемы». Не оставляйте это без внимания! Как минимум, прикрикните на собаку. На период коррекции поведения желательно, чтобы она находилась в квартире на коротком поводке и в удавке. Так вы быстро и легко сможете доказать собаке, что она не права. Если говорить об ориентировочном торможении (см. метод 4), то, применяя его, будьте осторожны – можно напугать ребенка.
Более щадящий режим коррекции поведения заключается в применении методов 8 и 10 (выработка несовместимого поведения и подкрепление отсутствия нежелательного). При этом вы не только настойчиво доказываете собаке, что общаться и играть с человеком можно только посредством игрушек и брать в пасть только игрушки, но и тут же прекращаете всяческое взаимодействие при первых признаках агрессивного поведения.
Если ваша собака уже проявляла агрессию к ребенку, никогда не оставляйте их наедине, не позволяйте ей находиться вместе с ребенком без намордника. Надевайте намордник заранее, до появления ребенка в комнате, чтобы у собаки не образовалось причинно—следственной связи: ребенок – надевание намордника.
Приобретите клетку и на время своего отсутствия в комнате или квартире помещайте ее туда. Это не только обезопасит вашего ребенка, но и избавит собаку от его назойливых приставаний.
Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .
ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
|
|
| |
Svarta | Дата: Пятница, 02.09.2011, 18:36 | Сообщение # 30 |
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Статус: Offline
| Приучение собаки к клетке
Подавляющее большинство зарубежных дрессировщиков считают, что при правильном приучении собака бывает счастлива, имея собственную жилплощадь.
Клетка должна соответствовать физической силе и размеру вашей собаки, т. е. быть прочной, достаточно широкой, чтобы собака могла развернуться и достаточно длинной, чтобы она могла в ней лечь, вытянувшись.
Лучше всего поставить клетку в наиболее часто посещаемой комнате или на кухне, но не рядом с батареей центрального отопления и не на сквозняке, не в своей спальне и не в детской комнате.
Положите в клетку подстилку и несколько предметов, которые собака могла бы грызть (сухожильные кости, игрушки и т. п.). Если вы собираетесь оставлять ее в клетке на несколько часов, позаботьтесь о том, чтобы там была поилка.
Приучить собаку к клетке можно несколькими способами. Например, начните кормить ее только в клетке и ставьте миску с кормом в дальний угол. Далее поступайте так, как сказано в разделе «Обучение собаки навыку возвращения на место.
Можно привлечь внимание собаки ценной для нее игрушкой, после чего дать команду радостным тоном «Домой!» (команду можете придумать любую). Используйте игрушку, чтобы привлечь собаку в клетку, например, бросьте ее в дальний угол клетки или держите ее рукой в клетке. Когда собака войдет туда, похвалите ее и отдайте игрушку. То же можно сделать, используя косточку или собачью галету. Помните, клетка должна вызывать только положительные эмоции. Когда вы добьетесь того, что собака будет уверенно заходить в клетку за игрушкой или кормом, не закрывайте дверцы. Через 2–3 дня таких занятий предложите ей зайти в нее, ничего туда не бросая и не показывая ничего в руке – пища или игрушка должны появиться только тогда, когда собака зайдет в клетку. Еще через пару дней, после того как собака зайдет в клетку, уложите ее там командой и подкормите или дайте игрушку. Посидите рядом с клеткой, не закрывая дверцы. В течение недели таких упражнений постепенно увеличивайте время нахождения собаки в клетке. На следующем этапе попробуйте закрыть дверцу на 1–2 мин. Если собака ведет себя тихо, откройте дверцу, а если лает и скулит, не обращайте на нее внимания. Можно похвалить ее, если она будет вести себя тихо. Важно, чтобы собака не подумала, что лай приводит к открытию дверцы.
Также важно дать понять собаке, что вы любите ее, когда она находится в клетке, поэтому, когда она выйдет из клетки, не обращайте на нее внимания несколько минут. Продолжайте занятия в том же духе, увеличивая время нахождения собаки в клетке. Избегайте отрицательных (болевых или неприятных) воздействий. Наберитесь терпения, для приучения взрослой собаки к клетке может понадобиться от 1 до 2 месяцев.
Приучая собаку к клетке, соблюдайте следующее правила:
– не используйте посыл в клетку в качестве наказания;
– не злоупотребляйте содержанием собаки в клетке;
– не оставляйте собаку в клетке с ошейником и поводком;
– не запихивайте щенка насильно в клетку;
– не используйте клетку как альтернативу воспитанию и дрессировке.
Строго—настрого запретите ребенку приставать к собаке, когда та находится в клетке, – это еще больше привлечет собаку к ней.
Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .
ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
|
|
| |
|