ФОРУМ О БАССЕТАХ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Специализированная литература » Статьи » Тесты для щенков
Тесты для щенков
SvartaДата: Суббота, 14.09.2013, 18:37 | Сообщение # 1
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Репутация: 14
Статус: Offline
Тесты для щенков.

Поведенческие и воспитательные тесты:

Цель существующих ныне тестов - попытаться предсказать индивидуальные черты
характера щенка. Они имеют лишь относительную ценность, так как
окружающая среда и воспитание оказывают огромное влияние на эволюцию
поведения животного. В качестве собаки-компаньона лучше выбирать легко
подчиняемых или склонных к нежности щенков. Зато рабочей собаке нужен
скорее независимый характер. Напоминаем, что данные тесты относительно
субъективны, так как на реакции щенка в возрасте семи недель уже оказали
влияние и окружающая среда (условия разведения), и заводчик.

Тест Кэмпбелла.
Этот тест был предложен этологом из Калифорнии Уильямом Кэмпбеллом в 1975 г.
для определения степени социализации щенка и отношений
доминирования/подчинения. Тест состоит из пяти испытаний: два
заключаются в наблюдении, три других требуют определенных действий.
Щенков можно тестировать в возрасте 7 недель; каждое испытание длится
около 30 секунд - столько времени достаточно двум незнакомым собакам,
чтобы установить иерархическую связь. Тестирование проводится в
незнакомом для щенка месте, в спокойной обстановке, поблизости не должны
находиться предметы, провоцирующие щенка на игру. Все действия
выполняются спокойно и не сопровождаются ни словами, ни поощрением.

Тест на привлечение.

Аккуратно опустив щенка на землю, отойдите на несколько метров, негромко хлопните в ладоши и проследите за поведением щенка.

1. Он тут же бежит к вам, задрав хвост, начинает прыгать на вас и кусать вам руки.
2. Он тут же бежит к вам, задрав хвост, и начинает царапать вам руки своими лапами.
3. Он тут же бежит к вам и машет хвостом.
4. Он медленно приближается к вам, поджав хвост.
5. Он не подходит к вам.

Тест на ограничение.

Тест проводит незнакомый щенку человек. Уложите щенка на спину, положив руку
ему на грудь, и удерживайте его в этом положении в течение 30 секунд,
слегка поворачивая в одну или другую сторону.

1 . Щенок усиленно сопротивляется и кусается.
2. Щенок сопротивляется до тех пор, пока не получает свободу.
3. Щенок сначала сопротивляется, затем

успокаивается.

4. Щенок не сопротивляется и лижет вашу руку.

Тест на способность следовать.

Тест проводят с каждым щенком отдельно, молча.

Встаньте рядом со щенком и медленно удаляйтесь, оставаясь в поле его зрения.

1. Он немедленно следует за вами, задрав хвост, и кусает вас за ноги.
2. Он делает то же самое, но не кусается.
3. Он немедленно следует за вами, поджав хвост.
4. Он нерешительно следует за вами, под-жав хвост.
5. Он не следует за вами и уходит.

Тест на стоячую позу.

Тест проводит незнакомый щенку человек.

Поместите руки щенку под грудь и поднимите его в стоячее положение. Продержите его в таком положении 30 секунд.

1. Щенок яростно сопротивляется, рычит и кусается.
2. Щенок сопротивляется, но не делает попыток укусить.
3.Щенок сначала сопротивляется, но затем успокаивается и лижет руки.
4. Щенок почти не сопротивляется, лижет руки.
5. Щенок реагирует непоследовательно: вначале выказывает признаки
сопротивления и даже пытается укусить, но в следующий момент поддается
принуждению.

Тест на подчинение.

Тест проводит незнакомый щенку человек.

Щенок лежит в позе сфинкса, человек давит ему на голову, одновременно
поворачивая ее в сторону. Эта поза имитирует подставление горла
нападающему противнику.

1. Щенок сопротивляется, царапается, переворачивается, рычит и кусается.
2. Щенок сопротивляется и переворачивается, стараясь поцарапать вас.
3. Щенок сначала сопротивляется, затем успокаивается и лижет вам руки.
4. Щенок переворачивается на спину и лижет вам руки.
5. Щенок уходит.

Тест проводит незнакомый щенку человек.

Щенок лежит в позе сфинкса, человек давит ему на голову, одновременно
поворачивая ее в сторону. Эта поза имитирует подставление горла
нападающему противнику.

1. Щенок сопротивляется, царапается, переворачивается, рычит и кусается.
2. Щенок сопротивляется и переворачивается, стараясь поцарапать вас.
3. Щенок сначала сопротивляется, затем успокаивается и лижет вам руки.
4. Щенок переворачивается на спину и лижет вам руки.
5. Щенок уходит.


Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .

ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
 
SvartaДата: Суббота, 14.09.2013, 18:38 | Сообщение # 2
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Репутация: 14
Статус: Offline
Результаты:

Большинство ответов 1:

доминантно-агрессивный (не рекомендуется в качестве компаньона, при правильной дрессировке
может быть хорошей рабочей или сторожевой собакой).

Большинство ответов 2:

упрямый (рабочая собака, нуждающаяся в строгой дрессировке).

Большинство ответов 3:

стабильный и адаптируемый.

Большинство ответов 4:

склонный к подчинению (собака не вполне подходит для работы).

Большинство ответов 5:

заторможенный (не склонная к общению, непредсказуемая собака).

Иногда результаты могут оказаться противоречивыми. Тогда надо повторить тест;
скорее всего, условия проведения (слишком молодой щенок, еда, стресс,
сон...) были не совсем подходящ


Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .

ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
 
SvartaДата: Суббота, 14.09.2013, 18:38 | Сообщение # 3
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Репутация: 14
Статус: Offline
Тестирование помета по Томану.

Предлагаемые тесты предназначены для выявления предрасположенности
щенков помета к доминированию.

Щенки распределяются по четырем категориям:
- категория Л, <лидер>, вожак стаи;
- категория П, <преданные>, подчиненные собаки, т.е. послушные;
- категория О, <отстраненные>, равнодушные собаки;
- категория А, <асоциальные>, пугливые и строптивые собаки.

1. Щенки оказываются в незнакомом помещении. Мать достаточно удалена от
помета, чтобы щенки не могли ее слышать. Заводчик тоже находится на
значительном расстоянии. Тип Л не лает и исследует новое помещение
спокойно. Тип П лает на Л и пытается втянуть его в игру. Тип О не
двигается, выглядит потерянным, скулит, глядя вокруг; следует за
другими. Тип А ходит кругами, скулит. Через несколько минут Л и П играют
вместе, О пытается присоединиться к пим, но убегает при малейшей
неудаче, А не участвует в играх и скулит.

2. Появление заводчика. При приближении заводчика А и О бегут к нему, П спокойно подходит, а Л
про смотрит либо занимается своими делами.

3. Взнос корма. Эта ситуация полностью меняю позицию щенков по сравнению с предыдущим
тестом, Л и П начинают есть, даже если сыты, и нападают на А и О, когда
те пытаются подойти. Заводчик вынужден часто вмешиваться, чтобы
восстановить порядок и убедиться, что все смогут поесть.

4. Появление неизвестного предмета. Поблизости от щенков бросают предмет
наподобие пластиковой бутылки, но так, чтобы не задеть их. Л бежит к
предмету и начинает его кусать. П подходит осторожнее, затем вместе с Л
начинает обследовать предмет и играть с ним. О напуган, он предпочитает
держаться на расстоянии от предмета, может, поскуливая, даже отойти от
него. Что же касается собаки типа А, то ее страх очевиден, она быстро
убегает, скулит и не подходит к предмету даже через несколько минут.

5. Неожиданный звук. Когда раздается звук, Л поднимает голову,
настораживает уши, направляет их в сторону, оставаясь при этом на месте.
Остальные щенки в панике пытаются убежать. Если поместить в центре
между щенками будильник и через две минуты заставить его звенеть, то
только Л не сдвинется с места, он будет смотреть на будильник, а затем
отправится его исследовать. П остановится первым и будет ждать реакции
Л.

6. Заводчик остается со щенками, но не двигается. Щенки тотчас узнают его, но только О и А бегут к нему. П остается поблизости, а Л не
реагирует на его присутствие.

7. Возобновление контакта с матерью. Заводчик все еще рядом. Л первым идет к матери, направляясь
прямо к ее задним соскам (там больше молока), за ним следует щенок типа П
и наконец О и А.

8. Кормление. В этой последней ситуации каждый должен иметь доступ к миске. Л не дерется, он спокойно ест до тех пор,
пока не насытится, ни один из щенков не беспокоит его. П часто меняет
место, но ест спокойно. Зато А и О постоянно ссорятся.

Эта серия тестов позволяет оценить щенка тому, кто хочет сделать из него рабочую
собаку. Если будущий хозяин хочет, чтобы собака восприняла дрессировку,
сохраняя необходимый минимум независимости, инициативы и способности к
размышлению, он выберет, скорее, собаку типа Л, близкую к темпераменту 2
в тесте Кэмпбелла. Собаки типа П будут послушнее, склонны всюду
следовать за хозяином, не проявляя инициативы; они близки к темпераменту
3 в тесте Кэмпбелла. Наконец, собаки типа О отлично подходят для роли
компаньона и для жизни в семье; они близки к темпераменту 4 в тесте
Кэмпбелла.


Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .

ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
 
SvartaДата: Суббота, 14.09.2013, 18:39 | Сообщение # 4
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Репутация: 14
Статус: Offline
ест с зеркалом Брето.

В возрасте от шести до восьми недель щенок начинает реагировать на свое отражение в зеркале, а в девять - десять
недель интересоваться им. В этом возрасте мы можем привести щенка в
помещение, где есть большое зеркало, в котором он сможет полностью себя
увидеть.
Будем наблюдать за реакцией щенка, чтобы определить уровень его социализации.

Общительные, уравновешенные, уверенные в себе и доминирующие щенки проявят некоторую
напряженность в связи с установлением иерархического положения. Щенок
будет смотреться в зеркало, замирать на какое-то время, приближаться к
зеркалу и отдаляться. Такие щенки по темпераменту относятся к типам 1 и 2
в тесте Кэмпбелла.

Другие щенки, столь же общительные, но скорее подчиненные и инфантильные, будут пытаться установить контакт со своим
изображением, демонстрировать готовность к подчинению и приглашать к
игре. Они редко и на короткое время замирают, пристально глядя на свое
отражение, подходят и отходят. Эти щенки соответствуют темпераменту типа
3 или 4 в тесте Кэмпбелла.

Наконец, у неуравновешенных, необщительных и боязливых щенков мы наблюдаем продолжительные периоды
неподвижности, нежелание смотреть на свое отражение. Щенки убегают от
зеркала или рычат. Эти щенки соответствуют типам 1 или 5 в тесте
Кэмпбелла.


Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .

ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
 
SvartaДата: Суббота, 14.09.2013, 18:39 | Сообщение # 5
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Репутация: 14
Статус: Offline
ест с ожившей игрушкой Кёйннека.

Согласно Кёйннеку, собака может отреагировать на появление нового предмета тремя способами:
- проявить интерес;
- проигнорировать;
- проявить неприятие.

Тест с ожившей игрушкой позволяет оценить характер щенка и организацию
отношений человек - собака. Щенок помещается в незнакомую комнату без
мебели. Исследователь ставит на пол двигающуюся игрушечную собачку и
направляет ее в сторону щенка. Затем хозяин или хозяева, а также
исследователь встают, образуя полукруг, и игрушка направляется в сторону
одного из хозяев. Увидев игрушку, по форме и издаваемым звукам похожую
на собаку, щенок ведет себя по-разному, например:

- отступает с лаем или без, нюхает под хвостом у игрушки, его мышцы напряжены, он
выглядит взволнованным. Эта реакция считается нормальной;

- начинает угрожающе лаять, выглядит встревоженным; такой щенок считается не способным к жизни в городе;

- набрасывается на игрушку, толкает ее, кусает; такая особь представляет
строптивый, а значит, опасный тип животных. Следует отметить, что со
второго или третьего раза поведение щенка становится нормальным: собака
стала воспринимать игрушку как надоевший предмет;

- ведет себя спокойно и разглядывает игрушку. Такого щенка будет просто обучать, но в
нем сохранится некоторая склонность к независимости;

- прячется под стул или за него, выглядит испуганным и неуверенным. Этот тип
поведения наблюдается у щенков, которые не приобрели достаточно опыта в
раннем возрасте;

- убегает, испытывает сильное волнение, связь с хозяином очень слабая. Щенок труслив и способен подвести хозяина в любой момент;

- прячется возле хозяина или одного из хозяев. Это поведение выявляет истинную иерархию, показывает, кто в паре лидер;

- прячется за исследователем. Такое поведение указывает на плохие отношения между щенком и его владельцами.



Можно повторить тест со всеми щенками помета. Только доминирующий щенок с
устойчивой психикой приблизится к игрушке. Если тест проводится в
присутствии матери, все одчиненные щенки побегут прятаться к ней.
Независимые щенки попытаются встать между матерью и игрушкой.







Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .

ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
 
SvartaДата: Суббота, 14.09.2013, 18:42 | Сообщение # 6
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Репутация: 14
Статус: Offline
Чтобы правильно воспитать, а затем выдрессировать щенка,
дрессировщик должен знать его характер. Разумеется, каждый дрессировщик
имеет свое, субъективное представление о нем. Но важно подтвердить или
опровергнуть это представление с помощью объективных методов оценки.

Одним из методов получения объективной информации о характере щенков и их
пригодности к дрессировке по различным службам (защитно-караульной,
караульной, розыскной и т. д.) может стать тестирование, основные
принципы которого разработаны американским кинологом и дрессировщиком
Ц.Плаффенбергером. Плаффенбергер длительное время занимался дрессировкой
собак - проводников слепых и тесты разработал для щенков,
подготавливаемых к этой службе.

Применять их механически к щенкам, дрессируемым по другим видам служб, невозможно. Для отбора
щенков, предназначенных к другим видам служб, вышеуказанные тесты
переработал западногерманский кинолог Ф.Ганз.

Щенки подвергаются тестированию в возрасте 8-10 недель. Результаты тестов выражаются в очках для сравнимости.

Тесты разделяются на 3 группы и определяют:
1. Отношение к незнакомому человеку.
2. Отношение к незнакомым звукам.
3. Отношение к незнакомым предметам.

1. Отношение к незнакомому человеку.

1-й тест (8 недель). Щенок помещается за ограду размером 1х1 м. Помощник
приближается и останавливается на расстоянии 15 м от ограды, потом идет к
щенку, разговаривает с ним обычным тоном и пытается его погладить.
Дрессировщик в это время отсутствует.

2-й тест (9 недель). Через минуту после отхода дрессировщика 4 помощника подходят к щенку с четырех
сторон одновременно, останавливаются на расстоянии 15 м и минуту
выжидают, потом подходят к щенку и, ласково разговаривая с ним, пытаются
сначала одновременно, затем поочередно его погладить.

3-й тест (10 недель). Щенок свободно бегает один. В подходящий момент помощник
быстро подбегает к нему на расстояние около 2 - 3 м, приседает к щенку
на минуту и затем поступает, как в первом и втором случаях.
Желательная реакция - дружелюбие, спокойное отношение щенка к людям, отсутствие
признаков агрессивности, что часто бывает признаком страха.
Для сопоставимости результатов помощниками должны быть одни и те же лица, выполняющие все действия строго единообразно,

2. Отношение к незнакомым звукам.

Тесты на звуки проводятся в обстановке, знакомой щенкам. У щенков проверяется
реакция соответственно на свист (свисток), выстрел (из стартового
пистолета), сирену автомобиль.
Расстояние между щенком и источником звука - 5 м. Каждый звук повторяют через 1 ч. Повторение требуется
тогда, когда реакция неотчетлива. Желательно, чтобы щенки спокойно
относились к звукам и настораживались в направлении их источника.
Хорошо, если щенок во второй раз реагирует на звук спокойнее, чем в первый.
Ясно, что для всех щенков должны использоваться одни и те же свистки, сирены и т. д.

1-й тест (8 недель). Свисток.
2-й тест (9 недель). Стартовый пистолет,
3-й тест (10 недель). Автомобильная сирена.
Дрессировщику-любителю следует ограничиться проверкой реакции на свист, второй и третий тесты
могут применяться при выращивании щенков в питомниках в условиях жесткой
отбраковки. Приучать щенка к резким звукам нужно постепенно.

3. Отношение к незнакомым предметам.

В этой группе тестов используют следующие предметы: флажок (кусок грубой
ткани, укрепленный на пруте), маленькая цепочка (металлический ошейник),
зонт, детский автомобиль длиной около 60 см.

1-й тест (8 недель). Флажком машут перед щенком,
2-й тест (8 недель). Цепочку несколько раз встряхивают перед щенком и неожиданно роняют на землю.
3-й тест (9 недель). Человек (владелец или другой хорошо знакомый человек)
подзывает к себе щенка, и когда тот находится от него на расстоянии
около 2 м, внезапно раскрывает зонт, направив его в сторону животного.
Зонт раскрывают не над головой, а по направлению к земле. По окончании
испытания щенка нужно подозвать и приласкать.
4-й тест (10 недель). Перед щенком несколько раз провозят туда-обратно детский автомобиль на
длинном шнуре. Проводить тесты с щенками, ранее видевшими раскрываемый
зонтик, а также детский автомобиль, и стоящий, и когда его везут,
нельзя.

Все тесты проводятся в обстановке, знакомой щенку. Желательная реакция - интерес, лишенный страха. Равнодушное отношение
также не будет недостатком.

Перед тестированием не допускаются какие-либо игры, длительные, утомительные прогулки. Здесь важно, чтобы
щенок был здоров и спокоен.

У щенка не должно быть ни внутренних, ни наружных паразитов.

Все данные, полученные при помощи тестов, тщательно протоколируются.

Реакции щенков оцениваются по 5-балльной шкале.

Высшую оценку "1" получают щенки, не проявившие никакого страха и стремления
убежать. По отношению к человеку не проявляют робости.

Оценку "2" получают щенки, проявившие кратковременный испуг. Остальные реакции как при оценке "1".

При оценке "3" щенки явно испуганы, успокаиваются через некоторое время, в
дальнейшем избегают предметов и людей, вызвавших страх, по отношению к
человеку проявляют некоторую робость.

При оценке "4" страх выражен очень отчетливо, требуется время, чтобы он прошел, щенки
избегают предметов и людей, которых испугались. По отношению к человеку
ведут себя робко и заискивающе.

При оценке "5" поведение щенка сходно с предыдущим, но страх проходит через длительное время и иногда не полностью.

Обобщая результаты многочисленных тестов, Ф.Ганз сделал выводы:

а) щенки, которые выдержали один тест, в другом могут получить плохую оценку;
б) определенная часть щенков успешно выдерживает все тесты и наоборот;
в) реакции большинства щенков в однотипных ситуациях сходны;
г) однопометники в одинаковых условиях реагируют различно.

Эффективность применения тестов достаточно высока. До применения тестов их автор
достигал желаемого уровня дрессировки только 1 щенка из 10, отобранных
им. При этом он принимал во внимание только характеры родителей щенков.
Когда же Ц.Плаффнбергер применил тесты, то результаты резко изменились.
Из 10 отобранных в результате тестирования щенков 9 успешно осваивали
курс дрессировки.

Предполагается, что тестирование может служить одним из методов селекции. Исходя из принципов этого метода, к
племенному использованию должны допускаться только те собаки, которые
ранее при тестировании получали оценку не выше "2", а собаки, получившие
плохие оценки, но сравнительно успешно выдрессированные опытным
дрессировщиком, отбраковываются.

С другой стороны, результаты тестов могут с определенной степенью вероятность указать, сколько усилий
нужно приложить при дрессировке той или иной собаки.

Переоценивать возможности тестирования не стоит, но и принижать его достоинства тоже.
Ценность метода заключается в более объективной оценке характера щенка
по сравнению с другими методами, например, оценкой поведения щенка в
нестандартной ситуации или особенностями характера родителей.

Тесты покажут, как часто щенок общался с людьми в фазе запечатления
(импринтинга). Кстати, это может оказать определенное влияние на
результат теста по отношению к человеку.

Источник: Е. А. Доброцветова, "Служебное собаководство" 1989





Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .

ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
 
SvartaДата: Суббота, 14.09.2013, 18:43 | Сообщение # 7
Бессмертный
Группа: Администраторы
Сообщений: 7824
Репутация: 14
Статус: Offline
Тесты для семинедельных щенков



(автор системы тестов американский психолог Уильям Кэмпбелл; система позволяет точно выявить
задатки собаки по поведению щенка - Campbell W. Be have our problems in
dog. 1975г.)

ТЕСТ 1. Контактность.

Войдя в помещение, тестирующий сажает щенка на середину комнаты и делает несколько шагов в
сторону двери. Затем садится на корточки и рукой манит к себе щенка.
Степень контактности, доверчивости и самостоятельности щенка
определяется по тому, подходит ли он к человеку и как:

- подходит тут же, хвост поднят, скалится, хватает руки зубами (А);

- подходит без задержки, хвост поднят, лает (В);

- подходит без задержки, хвост опущен (С);

- подходит медленно, хвост опущен (Д);

- не подходит (Е).

ТЕСТ 2. Следование за человеком.

Человек удаляется от щенка нормальным шагом. По манере сопровождения или
несопровождения определяется степень независимости характера щенка:

- идет с готовностью рядом, хватает тестирующего за ноги, хвост высоко поднят (А);

- идет с готовностью, хвост высоко поднят (В);

- идет за человеком с готовностью, хвост держит низко (С);

- идет медленно, хвост держит низко (Д);

- за человеком не идет, уходит от него (Е).

ТЕСТ 3. Послушание.

Щенка осторожно кладут на бок, подхватывают его рукой под грудь. Щенок,
оказавшийся в таком положении, своим поведением покажет, как он
воспринимает физическое и социальное доминирование человека. Щенок,
имеющий склонность к доминированию, будет активно сопротивляться.

Буквенного ключа этот тест не имеет.

ТЕСТ 4. Социальное доминирование.

Щенка за холку переворачивают на спину. Его поведение продемонстрирует
реакцию на доминирование человека. Щенок с выраженными задатками лидера
скалится на руку, рычит и кусается. Щенок с задатками независимого
характера будет держаться совершенно спокойно. Щенка необходимо
удерживать в таком положении до тех пор, пока не будет четко определена
манера его поведения:

- борется, сопротивляется, кусается (А);

- борется, сопротивляется (В);

- двигается, лижет руки (С);

- вертится, чтобы лизнуть руки (Д);

- замирает и ждет (Е).

ТЕСТ 5. Чувство собственного достоинства.

Щенка берут снизу за живот скрещенными руками таким образом, чтоб он мог вас
видеть, и удерживают в этом положении в течении 30 секунд:

- сопротивляется энергично, рычит, кусается (А);

- сопротивляется энергично (В);

- сопротивляется, затем перестает, лижет руки (С);

- не сопротивляется совсем, лижет руки (Д).

Одновременно можно тестировать всех имеющихся щенков подходящего возраста. В этом
cлучае в горизонтальной линии располагают клички щенков, а под каждой
кличкой в столбик ставят буквы, обозначающие результаты каждого теста. В
итоге под каждой кличкой образуется вертикальная колонка из четырех
букв. Сочетание букв будет разным, и на основании ключа к тестам вы
получите следующие характеристики и рекомендации:

а) Два А, а также В:
- агрессивен, может укусить, если до него дотронуться;
- не рекомендуется детям, подросткам и пожилым людям;
- жестких методов дрессировки не применять.

Будет иметь тенденцию защищать хозяина от опасности.

б) Три и более В:
- собака с задатками лидера, преданная, с ярко выраженным духом соперничества;
- для детей не рекомендуется;
- хорошие задатки для охотничьих и служебных собак.

в) Три и более С:
- идеальный компаньон;
- рекомендуется для детей и пожилых людей.

г) Два и более Д с одним или более Е:
- очень покорная собака для установления контакта с человеком, потребует много усилий при воспитании;
- в общении с детьми не создает никаких проблем;
- укусить может только в виде защиты при жестоком обращении.

д) Два и более Е (особенно Е в тесте 4):
- с трудом идет на контакт, должен воспитываться по специальной методике.
Если встречаются реакции В и С, то агрессивность щенка вызвана страхом.
Если несколько раз отмечена реакция Д, щенок может обнаружить
склонность к бегству;
- не рекомендуется для детей и подростков.

е) Когда реакции А и В плохо разграничиваются, повторить тест в другом помещении.


Друг это тот , кто все про тебя знает , и все равно любит .

ВСЕ ЧТО ГОВОРЯТ ОБО МНЕ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО МОЯ ЖОПА.......!!!!!!! Ф. Раневская
 
Форум » Специализированная литература » Статьи » Тесты для щенков
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Владелец питомника: Мухина Ирина Ивановна, г.Санкт-Петербург
телефон: +7 9522421827 e-mail: svartapim@gmail.com