Съемка со всеми подготовительными этапами длилась полтора часа, и результат – 2 отличных фотографии! Съемка на природе:
Казалось бы, что может быть естественнее, чем собака, играющая на природе. Тут только лови момент…
Все правильно, но только момент ловить можно очень долго, если его аккуратно не подготовить.
Существует несколько нюансов, очевидных и понятных, когда уже имеешь опыт.
Для начала надо познакомиться с собакой. И не только познакомиться, но и представить свой аппарат. Для непривычных собак, объектив иногда бывает глазом, который слишком пристально смотрит.Это может вызвать страх, агрессию или ненужную застенчивость. Чтобы этого избежать, можно дать собаке осмотреть и обнюхать аппарат, пощелкать, чтобы собаку не пугал звук затвора. Если приходится использовать вспышку – сделать несколько кадров, чтобы собака поняла, что ничего страшного и неприятного не будет. Бывают собаки, которые не переносят вспышки вообще. И тут я всегда просто повышаю значения ISO, даже если это будет влиять на качество фотографии.
Договариваясь о съемке, надо предусмотреть время и место съемки.
Время съемки важно из-за освещения. Сильное, жесткое освещение вряд ли подойдет для белой собаки, да и для черной, половина которой исчезнет в глубоких тенях, тоже не подойдет.
Обязательно надо продумать место съемки. Безопасность – превыше всего. Поэтому надо выбрать место, в котором ваша модель может резвиться, не подвергая себя опасности попасть под колеса автомобиля или напугать прохожих. Я всегда предлагаю хозяевам самим выбирать место, лишь высказывая свои пожелания: место должно быть безопасным, достаточно просторным, если вы собираетесь снимать собаку во время движения. Не должно быть слишком много деревьев, не должно быть ярких и ненужных деталей. Место должно быть лишь фоном для вашей модели. Все остальное – лишнее…
Я встретилась со своими клиентами в парке. Цель съемки – сделать фотографии собак в их естественном виде, как они двигаются, как они играют, как общаются друг с другом.
Когда собачки бегают и играют, их можно снимать бесконечно. Вопрос в том, как снимать. Можно бегать за ними следом, ловя моменты, а можно – их организовать и задать направление их движениям.
Осмотревшись, я рассказала хозяйке, как мы будем работать, а хозяйка рассказала это своим питомцам.
И началась работа. Сначала эти собаки совершенно не хотели бегать за мячом. Обычно, в это время суток, они сладко спали, лежа на хозяйском диване. У собак, как и людей, существует понятие времени, когда и что полагается делать.
Нам, мне и хозяйке, пришлось самим поиграть и побегать с мячом, чтобы показать, какое веселое занятие мы придумали. Когда собаки обратили на нас, бегающих и играющих с мячом, вниманием, моей задачей было быстро переключиться с бега на съемку.
Собаки бегают очень быстро. Причем в тот самый момент, когда ты их собираешься сфотографировать, они начинают бегать в 2 раза быстрее. Несмотря на тщательно выбранное место, они норовили оказаться или в глухой тени, или так далеко, что мой объектив был не силах их увидеть, или отворачивали свои лица в момент нажатия затвора, или делали еще что-то такое, чтобы кадр получался никуда не годным.
И тут главное – не останавливаться. Не обращать внимание на то, что болят колени из-за полусидящей позиции, болят мышцы, потому что собачки маленькие ли, большие ли, все – очень быстрые, и надо успевать поворачиваться, двигаться вместе с ними.
Тут главное - снимать, снимать и снимать.
Вывод третий: фотограф должен иметь отличную физическую подготовку!!!
Будь готов!
Если вы настроены на «собачью» волну, то собаки будут вам встречаться везде.
Во всех своих путешествиях и прогулках по городу, я вижу и фотографирую собак.
Уличная съемка – это репортажная съемка. Нужна быстрая реакция и готовность действовать.
Фотографии, которые сделаны на улице, могут быть не совсем качественными технически, потому на улице не всегда есть идеальные условия для съемки.
Здесь приоритет – сюжет. Который должен с лихвой компенсировать допущенные технические ошибки.
Но нельзя забывать о том, что собака – это чья-то собственность. Я всегда спрашиваю разрешения на съемку у хозяев и потом отправляю фотографии по электронной или обычной почте.
Нужна ли ретушь при фотографировании собак?
Если вы не снимаете в формате RAW, если вы обладаете отличной реакцией и острым широкоугольным взлядом и молниеносной реакций, если вы не допускаете технических ошибок – то не нужна.
В противном случае – ретушь обязательна.
Какая ретушь?
В первую очередь, начиная ретушь, надо твердо помнить, что нельзя ничего менять в теле собаке: форму ее тела, головы, хвоста, ушей цвет глаз, качество и длину шерсти, добавлять или убавлять детали.
Это особенно принципиально при фотографировании породистой собаки. Тут существуют свои тонкости. Надо знать особенности стандарта породы. Чтобы то, что вам может показаться художественно-выразительной деталью, не нарушило требований стандарта к породе или не усилило недостатки конкретной собаки. Иначе можно ввести в заблуждение зрителей, а попросту – обмануть, да и владелец собаки может отказаться от отличных художественных фотографий только потому, что мочка носа у вашей модели получилась недостаточно черной.
Вывод четвертый: собака должна быть на снимке такой, какая она на самом деле.
Какими инструментами фотошопа можно и нужно пользоваться?
Это – кривые, уровни, инструмент кадрирования, баланс цвета.
Если вы снимаете белую собаку на зеленой траве, она обязательно будет иметь шерсть с оттенком зеленого цвета. Если вы снимаете черную собаку, то потребуется небольшая коррекция контрастности, чтобы выделились глаза, нос, складки тела. Если вы снимаете в ровном, рассеянном освещении, вам понадобиться сделать ваше изображение более контрастным. А если вы не обладаете быстрой реакцией, то наверняка вам потребуется кадрирование.
Ретушь должна быть очень деликатной. Нужно максимально естественно передавать оттенки и фактуру шерсти.
При студийной съемке ретушь почти не требуется, потому что условия съемки позволяют предусмотреть почти все: поставить свет, сделать необходимые экпозамеры, провести съемку, соблюдая все технические правила.
Я ретуширую фотографии, чтобы их сделать их ярче и выразительней или убрать ненужный мусор, попавший на фон (шерстинки, кусочки лакомства). Разная фактура шерсти и разные окрасы по-разному отражают свет. Если шерсть приобретает ненужный оттенок, это можно и нужно исправлять, используя инструменты цветокоррекции. Также можно и нужно корректировать контрастность, насыщенность. Остальное должно оставаться неизменным.
Вывод пятый и заключительный - фотографировать собак интересно, хоть и непросто!
Оксана Власенко, Франция, Лион, 2009 г.
отсюда